Несколько фактов об Ирбитском мотоциклетном заводе

18:43 24-09-2021

Ирбитский мотоциклетный завод начал свою работу в 1941 году. За годы ВОВ на фронт было отправлено более 7 800 мотоциклов модели М-72. Их производство было продолжено и после войны.

4931f306bd3da44a89a22d5ea530b60b_w650.jpg

В 1958 году была запущена в производство модель М-61 «Ирбит» – все дальнейшие «Уралы» являются ее эволюционным развитием. Завод непрерывно модернизировался и расширялся, пик производительности пришелся на 1992 год, когда было выпущено 130 986 мотоциклов.

Но после распада страны производство стало резко сокращаться, и уже в 1997 году завод выпустил только 4 731 машину. Тем не менее ИМЗ – это единственный мотозавод бывшего СССР, которому удалось сохранить полноценное мотопроизводство.

В советские времена продукцию завода поставляли в 64 страны мира, а сегодня на экспорт уходят почти все мотоциклы «Урал», при этом в числе главных покупателей – США и Западная Европа.

91dbce84d0908591215b8acc52f9a8ed_w650.jpg

Не всегда все, что закладывалось в новую модель, удавалось освоить сразу. ИМЗ-8.103-10 должен был изначально получить новые карбюраторы К-36У с центральной поплавковой камерой, которые позволяли снизить расход топлива. На конвейер с этими узлами мотоциклы появились лишь в 1988 году.

В 1989 году часть мотоциклов стали комплектовать системой бесконтактного электронного зажигания, которая позволяла запускать двигатель даже при наполовину разряженной аккумуляторной батарее.

Значительно изменился экстерьер «Уралов» в 1990 году, тогда появилась передняя рычажная вилка, позволяющая уменьшить вылет, что самым благоприятным образом сказалось на управляемости мотоцикла с коляской.

f6d71452f97baf28c7dd26f9b1e55c4f_w650.jpg

Модификация ИМЗ-8.103-40 «Турист» отличалась усиленными колесами с литыми барабанами и короткими спицами. Модель отличалась богатым оснащением: защитной дугой для левого цилиндра, дополнительным багажником, ветровыми и наколенными щитками.

Современные мотоциклы «Урал» являются прямыми наследниками дебютировавшей 35 лет назад модели ИМЗ-8.103-10.

СССР был мировым лидером по выпуску мотоциклов с коляской. Но в 90-е годы выяснилось, что большая часть владельцев таких моделей покупали их только потому, что не могли себе позволить автомобиль.

33bb45466de948080d8bd39f03d6193f_w650.jpg

Конструкторы спроектировали несколько мотоциклов-одиночек, предположив, что коляски теряют актуальность. Но оказалось, что мотоциклы с коляской нужны многим. В конце концов мотоциклы-одиночки в программе ИМЗ практически вымерли, и сегодня он выпускает в основном мотоциклы с коляской.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS