20:02 23-09-2021
В довоенный период времени важнейшей задачей советских конструкторов была цель создания и начала серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой проходимости.
Производство таких машин позволило бы оснастить советскую армию более инновационными по меркам того времени транспортными средствами. Одной из ярких разработок того времени стал грузовик, получивший название ГАЗ-ААА. Техника была рассчитана преимущественно на эксплуатацию в вооруженных силах армии СССР.
История разработки. Первичный заказ на создание подобной модели был отправлен производителям американской компании Ford, которые создали прототип, в дальнейшем модернизированный уже советскими конструкторами. Все дело в том, что у разработчиков СССР не было возможности спроектировать автомобиль самостоятельно.
Первые образцы 40-сильного грузовика появились в конце 1934 года. В 1938 году машина была существенно модернизирована, в том числе и мотор. Его мощность выросла до 50 лошадиных сил. В то же время был построен еще более доработанный образец с двигателем мощностью 76 лошадиных сил.
Военное время. Сразу после начала Великой отечественной войны стало понятно, что на фронте не хватает грузовой техники, поэтому производители приняли решение создавать модель в упрощенном виде, что позволяло экономить время на выпуск, а также силы рабочих, пущенные на сборку большего количество машин.
Летом 1943 года выпуск остановили в пользу сборки ленд-лизовской автотехники. За весь период серийного производства было создано свыше 37 тысяч грузовых машин. Из них в годы войны выпущено 10 тысяч транспортных средств. В начале своей сборки техника полностью отвечала основным требованиям солдат.
Одновременно грузовики могли перевозить по 20 человек, что было важно для своевременной доставки военных на фронт, а также для транспортировки раненых и погибших. Кроме того, транспорт мог буксировать полевые пушки и перевозить на себе еще более тяжелое вооружение.
Между тем номенклатура специальных армейских версий на шасси ГАЗ-ААА существенно уступала полуторке, зато гамма созданных на нем бронеавтомобилей не имела равных ни в прошлом, ни в будущем. Разработчики это понимали, поэтому осознавали, что дальнейшего будущего у машины нет.
На базе этой модели также создавали броне автомобили, просто обшивая ее бронированными листами, что существенно защищало солдат и водителя от нападений со стороны противника. Был выпущен и железнодорожный вариант, который снабжался бандажами только на передних и задних колесах, а двускатные колеса среднего моста вывешивались при движении по рельсам.
Заключение. Грузовик не был до конца признан советскими солдатами, но именно он может относиться к числу тех моделей, которые помогали в самом начале войны, когда было вовсе не понятно, что происходит и как надолго затянутся все сражения, ведь армия СССР была просто не готова к таким событиям.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.