Грузовик военных лет: ГАЗ-ААА

20:02 23-09-2021

В довоенный период времени важнейшей задачей советских конструкторов была цель создания и начала серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой проходимости.

761a6cda7aafe392c317eb1e56a99d81_w650.jpg

Производство таких машин позволило бы оснастить советскую армию более инновационными по меркам того времени транспортными средствами. Одной из ярких разработок того времени стал грузовик, получивший название ГАЗ-ААА. Техника была рассчитана преимущественно на эксплуатацию в вооруженных силах армии СССР.

История разработки. Первичный заказ на создание подобной модели был отправлен производителям американской компании Ford, которые создали прототип, в дальнейшем модернизированный уже советскими конструкторами. Все дело в том, что у разработчиков СССР не было возможности спроектировать автомобиль самостоятельно.

Первые образцы 40-сильного грузовика появились в конце 1934 года. В 1938 году машина была существенно модернизирована, в том числе и мотор. Его мощность выросла до 50 лошадиных сил. В то же время был построен еще более доработанный образец с двигателем мощностью 76 лошадиных сил.

Военное время. Сразу после начала Великой отечественной войны стало понятно, что на фронте не хватает грузовой техники, поэтому производители приняли решение создавать модель в упрощенном виде, что позволяло экономить время на выпуск, а также силы рабочих, пущенные на сборку большего количество машин.

9f4c9d5bfdbb3ac6d66ce1abec53b786_w650.jpg

Летом 1943 года выпуск остановили в пользу сборки ленд-лизовской автотехники. За весь период серийного производства было создано свыше 37 тысяч грузовых машин. Из них в годы войны выпущено 10 тысяч транспортных средств. В начале своей сборки техника полностью отвечала основным требованиям солдат.

Одновременно грузовики могли перевозить по 20 человек, что было важно для своевременной доставки военных на фронт, а также для транспортировки раненых и погибших. Кроме того, транспорт мог буксировать полевые пушки и перевозить на себе еще более тяжелое вооружение.

Между тем номенклатура специальных армейских версий на шасси ГАЗ-ААА существенно уступала полуторке, зато гамма созданных на нем бронеавтомобилей не имела равных ни в прошлом, ни в будущем. Разработчики это понимали, поэтому осознавали, что дальнейшего будущего у машины нет.

На базе этой модели также создавали броне автомобили, просто обшивая ее бронированными листами, что существенно защищало солдат и водителя от нападений со стороны противника. Был выпущен и железнодорожный вариант, который снабжался бандажами только на передних и задних колесах, а двускатные колеса среднего моста вывешивались при движении по рельсам.

e977f397f5f6eeac216ded1a7d427061_w650.jpg

Заключение. Грузовик не был до конца признан советскими солдатами, но именно он может относиться к числу тех моделей, которые помогали в самом начале войны, когда было вовсе не понятно, что происходит и как надолго затянутся все сражения, ведь армия СССР была просто не готова к таким событиям.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS