Ошибки автомобильных инженеров, которые унесли человеческие жизни

14:03 23-09-2021

В этой статье придётся поговорить о неприятном, о рабочих ошибках, которые привели к страшным последствиям. Правильно говорят, если работаешь, работай хорошо, а если не можешь это делать качественно, уступи место другому.

1b239b640229c627d8f65606a6381112_w650.jpg

Сейчас вспомним о тех просчётах при проектировании автомобилей, их узлов, а так же агрегатов, которые обернулись тысячами пострадавших и стали причиной более сотни смертей. Современный автомобиль - это очень сложный с технической точки зрения механизм. Это предмет повышенной опасности, как для своего владельца, так и для других людей. Никогда не знаешь, что случится с машиной, которую на длительное время оставили на солнцепеке. Одним из самых крупных промахов в инженерии можно назвать инцидент, который приключился с подушками японской фирмы Takata. Их начали устанавливать на огромное количество автомобилей ещё с начала 2000-х годов. Среди таких брендов, которые использовали данные подушки: Mazda, Subaru, Honda, Tesla, Audi, BMW и т.д.

e01d9ff2900c4fd86ba26ba3871e1515_w650.jpg

Из-за неточных подсчётов подушки срабатывали совершенно непредсказуемо. На них особенно сильно действовал перепад температуры. Они могли сработать в момент ДТП настолько сильно, что именно из-за этого человек погибал, а не от полученных увечий в результате аварии. Так же они могли сработать даже когда все хорошо, просто самопроизвольно. В мире от этих подушек погибло более 24 тысяч человек. Конечно автопроизводитель не мог предугадать таких последствий, тем более, что сотрудничество с фирмой, производящей подушки, длилось на протяжении нескольких лет.

Уязвимые ремни безопасности. Ещё один серьезный инженерный просчёт, который связан с именем Takata. Погрешность скрывалась в замках ремней безопасности. Их выпускали с 1986 года по 1991. Подобные ремни устанавливали в основном на японские автомобили. Ремни либо срабатывали сильно во время аварии, либо не срабатывали вообще. Представьте ситуацию, когда теперь во время ДТП отпускает человека, страшно и обидно. Сама проблема скрывалась в материале из которого замок создавали. Со временем из-за воздействия ультрафиолета он крошился или просто заклинивал. Производителю пришлось заменить более 9 миллионов ремней.

b146eac871166b25d1827ea36722102a_w650.jpg

Залипающая педаль газа - страшный сон автомобилистов. Здесь своей серьёзной оплошностью прославилась Toyota. В 2007 году Национальное управление безопасностью дорожного движения США пришло к заключению, что в в седанах Lexus ES350 напольные коврики могут заблокировать педаль акселератора. В Калифорнии из-за этого погибла целая семья. Именно этот случай и послужил примером, а заодно и толчком для того чтобы отозвать "бракованные" автомобили. На одной семье не закончилось, жертвами этой проблемы стало более 20 человек. Страшно представить, что чувствуют люди у которых в ковре запуталась педаль газа.

Забыли приварить. Ещё в одном серьёзном скандале поучаствовала компания Subaru. Суть проблемы заключается в следующем, при сварке кузовов на кроссовере Ascent на средней стойки не хватало сварных швов. Очевидно, что это не позволяло авто в полной мере обеспечить достаточную пассивную безопасность водителя и пассажиров в случае аварии. К счастью, с подобным дефектом автомобили получили всего 9 клиентов, а не больше. Чуть позже компании заменили эти транспортные средства на новые. Так же автопроизводитель возместил все расходы, касаемо регистрации авто.

d277ebb6cd4643f6f813cb1162f841a0_w650.jpg

Недержание автомата. В данном случае была допущена ошибка в автоматической трансмиссии. Стопор передачи мог заблокировать коробку запакованной машины. Рычаг мог самостоятельно перейти из положения "P" в положение "R". Когда то стоявшая машина начинала двигаться в неизвестном направлении. Чаще всего такое происходило с автоматами Ford, FMX и Jatco. Из-за данной проблемы в США пострадали около 1700 человек, по причине лояльного отношения к работе инженеров, произошло 6 тысяч аварий. В данном случае автопроизводитель решил не заморачиваться и не исправлять погрешность. Просто разослал автовладельцам письма-предупреждения о том, чтобы те не забывали ставить машину ну ручник. Так сказать, вышел с минимальными потерями. Так же из-за некачественной работы инженеров страдают и дорогие суперкары, такие как Ferrari. В 2015 году автопроизводитель был вынужден отозвать 415 экземпляров LaFerrari красного цвета из-за проблем с топливной системы. Автомобиль загорался прямо на ходу.

a643d10ddd528e0e87bcdb501309e8be_w650.jpg

Ещё одна история приключилась в 2010 году. Компания начала массовый отзыв моделей 458 Italia. Тут уже проблема заключалась в клее, который использовали при сборке колесных арок. Клей из-за температур в выхлопной системе мог разогреваться и способствовать возгоранию целой машины.

Как говорится, у каждого хирурга есть за спиной своё кладбище. Звучит жутко, но это настоящая правда. Получается и у каждого автопроизводителя есть свой список погибших и пострадавших. Кто в таком случае должен нести ответственность? Компания или инженеры которые не доглядели? В любом случае человеческую жизнь уже не вернёшь.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS