Советский гусеничный бронированный артиллерийский тягач межвоенного периода: Т-20 «Комсомолец»

11:47 21-09-2021

Боевой тягач, получивший название «Комсомолец», был представлен в конце 1936 года.

44d6859defbaa595159dd1289fffea75_w650.jpg

Его разработкой занимались сотрудники КБ завода №37 в Москве. Руководство над ведением работ осуществлял Николай Александрович Астров, выдающийся советский конструктор. Модель представляла собой полноценный, быстроходный, бронированный артиллерийский тягач.

Конструкция. Машина имела просторный клепано-сварной корпус из бронелистов толщиной 7-10 мм, защищавших экипаж – водителя и командира-стрелка – от пуль винтовочного калибра и мелких осколков. Кроме того, для командира было предусмотрено дополнительное оборонительное оборудование. Речь идет о танковом пулемете ДТ, расположенном в подвижной маске. Военные с первых дней знали, что он был не лишний в зоне переднего края, где для артиллеристов был весьма вероятен непосредственный контакт с противником.

Кабина экипажа была бронированной со всех сторон, поэтому навредить солдатам было крайне сложно. Двигатель располагался в задней части техники. Выше его было расположено грузовое отделение, отделявшееся двумя бронеперегородками. В грузовом отделении было сразу два блока продольных трехместных сидений.

db5afdf0cdef909816d47881544c7d91_w650.jpg

Такое решение было принято для перевозки солдатов по полю боя. Техника, собственно говоря, и создавалась именно для этих целей, с чем полноценно справлялась. Солдаты с легкостью могли передвигаться в танке, находясь в полноценной защите от нападений со стороны противника.

Обзорность танка была хорошей, как впрочем и проходимость. Боевая машина с легкостью передвигалась по бездорожью, осуществляя доставку солдат до необходимых позиций. Долгое время противники не могли понять, почему эта техника такая непобедимая. А советские солдаты понимали, что это их важное преимущество, помогавшее выбирать правильную тактику ведения боя.

При перевозке расчёта, спинки были повёрнуты внутрь, а при перевозке боезапаса их поворачивали наружу, и они образовывали своими спинками борта грузовой платформы. В ненастную погоду на грузовое отделение дополнительно мог устанавливаться тент, который защищал от холода и осадков.

179da59f59f82319c84f380d37ce33f3_w650.jpg

Остановка серийного производства. Выпуск этого танка был остановлен в июле 1941 года. Основной причиной был большой вес машины. На фронт требовались более легкие модели, а эта техника явно была устаревшей и не могла полноценно защищать солдат, тем более становилось понятно, что война будет ожесточенной и продолжительной. Всего было выпущено 7 780 машин, которые продолжали эксплуатироваться на фронте.

Вся боевая техника подразделялась на три производственных серии. В дальнейшем при создании новых машин, производители брали основные нюансы от этих моделей и использовали их для выпуска других боевых машин.

de80e25144bc3ff82ee059919cae7e12_w650.jpg

Заключение. Подобный танк мог и дальше эксплуатироваться если бы конструкторы упростили его, уменьшив вес. Однако, его создатели переключились на другие, более интересные машины, которые казались лучшими для военных целей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS