«Ворошиловец»: самый мощный в мире артиллерийский тягач времен ВОВ

07:51 21-09-2021

Ближе к началу военных лет советская армия стала получать большое количество различной военной техники, которая отличалась довольно хорошими техническими параметрами.

5688b684991247f7570ffddd61f0bd2b_w650.jpg

Необходимость в мощном артиллерийском тягаче была очевидна, поэтому советские разработчики сразу же приступили к созданию подобной техники, для того чтобы она поступила на вооружение армии и могла выполнять свои основные функции достаточно точно, помогая солдатам добиться успеха во время сражений.

Так появился тягач Ворошиловец. Техника успешно прошла заводские испытания, показав себя с лучшей стороны. Серийное производство модели стартовало в 1936 году. Произошло это сразу после успешного завершения тестовых испытаний.

Технические параметры. Масса техники составляла 20 тонн. На скорости не менее 30 км/ч и развивать тяговое усилие на крюке не менее 12 тс. Первые разработки машины начались в 1935 году. Тягач оснащался 12-цилиндрованным мотором. Его мощность составляла 400 лошадиных сил. Вместе с ним работала механическая трансмиссия.

Ходовая часть состояла из 8-ми опорных катков, сблокированных попарно. Они имели балансирную подвеску на винтовых пружинах. Ведущая звездочка располагалась сзади. Металлическая гусеничная цепь танкового типа, имела грунтозацепы небольшого размера, что несколько ограничивало проходимость тягача.

079d73e340ed3c85315208d4ec998739_w650.jpg

Гусеничная тележка прикреплялась к раме, дополненной развитыми поперечинами. Двигатель был установлен в передней части автомобиля, что позволяло правильно расположить его массу. Его довольно компактные размеры позволили укоротить капот, улучшив обзорность для водителя и пассажиров.

Кабина была позаимствована от ЗИС-5. Однако, производители ее несколько доработали, для того чтобы обеспечивать водителям повышенный уровень комфорта и удобства. Для улучшения вентиляции в крыше было расположено два люка. За кабиной находилась деревянная грузовая платформа, в которой возможно было перевозить груз массой до 3 тонн.

Военные неоднократно после начала эксплуатации тягача обращали внимание на то, что именно такая конструкция кабины позволяла сделать технику более простой и приятной для передвижения по бездорожью.

Заключение. Массовое поступление тягачей на фронт началось в 1939 году. К началу войны у советских военных на вооружение было уже 800 машин. Понимая резко возросшую необходимость в подобной технике производители существенно увеличили количество выпускаемых грузовиков.

46a862393cc92b990e7804070d782c67_w650.jpg

Ворошиловцы пользовались уважением в армии, так как показывали себя только с лучшей стороны. Увидеть первые недостатки военные смогли только спустя несколько лет после начала эксплуатации. Связано это было с тем, что техника нуждалась в постоянной доработке и из-за появления новых моделей просто морально устарела, став менее востребованной и актуальной.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS