История перехода карьерного грузовика Renault Kerax на военную службу

11:31 20-09-2021

Производство грузовых автомобилей для нужд армии в европейских странах налажено. Но порой компании в попытке сэкономить не стесняются просто переквалифицировать однажды созданную удачную модель. Так произошло с грузовым автомобилем компании Renault, который перешел в руки военных из категории карьерного автомобиля.

e7e1fa7869b1478c28adb57de3d2489a_w650.jpg
Компания Renault на одном шасси выпускается гражданскую и военную модификацию своей модели

Особенности гражданской модели. Грузовая модель компании Renault Kerax хорошо знакома в России по работе на строительных площадках. Машина зарекомендовала себя с позиции выносливости и технической надежности. А при рассмотрении расходов на сервисное обслуживание и ремонт, машина известна как одна из самых низко затратных в своем классе.

22e8c89c981865cb5b442d580f6ef5bb_w650.jpg
За основу военного грузовика взята карьерная версия Renault Kerax

Среди известных строек, где машина запомнилась, выделяются:

  • Строительство метрополитена в Казани;
  • Работа в золотодобывающем карьере у Екатеринбурга;
  • Перевозка песка в карьерах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах.

При этом Kerax попадал на строительные площадки не через протекцию, а честно выигрывая в тендерах у своих конкурентов. Наиболее часто встречающаяся модель имеет индекс 380,34 HD с колесной формулой 6×4.

С учетом популярности модели, компания Renault предлагает множество вариантов дополнительного оборудования и специального оснащения. К примеру, для сложных условий России предлагается кондиционер с возможностью работы в условиях особо запыленного воздуха. Максимальная скорость ограничена на уровне 90 км/ч, а помимо ассистентов ABS и EBS устанавливается еще и аварийный сигнал превышения параметров экстренного торможения.

c23953e5ca5ca6c428f6230244c32153_w650.jpg
Мдификация с индексом 10

Технические возможности Renault Sherpa. В военную сферу грузовик перебрался, поменяв имя. Для армейских нужд изготавливали два варианта автомобиля с индексами:

  • 5;
  • 10.

Обе модификации грузовика предназначены для перевозки личного состава воинских подразделений. По своим габаритным размерам машины выполнены так, чтобы могли перевозиться военными транспортными самолетами НАТО. В случае установки третьей оси, машина выполнена по колесной формуле 6×6, и преимущественно используется для перевозки грузов военного назначения.

Под капотом у фургона устанавливается дизельная «шестерка» объемом 10,8 л. Мощность двигателя, в зависимости от настроек, колеблется в диапазоне от 295 л. с. до 340 л. с. Силовая отдача мотора для 3-осной машины поднята до 370 л. с., но и это еще не предел. В случае переоборудования Renault Sherpa для перевозки контейнеров, двигатель форсируют до 450 л. с., а взять «на борт» машина может до 19,4 тонны.

6012492eddaa004638c6d3546e9fa2b2_w650.jpg
Renault Sherpa легко перестраивается для решения различных задач

Примечательно, что все моторы соответствуют строгим экологическим стандартам. Пусть и во время военных действий (или учений), но выхлопы ниже уровня Евро-5 допускать нельзя.

В качестве заключения. Основным преимуществом Renault Sherpa является техническая гибкость. В зависимости от предстоящих к решению задач, французская компания подберет вариант машины нужной мощности и один из нескольких вариантов исполнения трансмиссии. А вот с технической надежностью проблем у этой модели никогда не было.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS