БА-10: Легкая броня тяжелой войны

14:17 20-09-2021

Вообще, советские броневые автомобили не предназначались для борьбы с танками.

08884b925ec442f7e259f3a601ad3e9d_w650.jpg

Но существовали и исключения. Модель БА-10 является ярким примером такого исключения, так как она действительно могла противостоять танкам противников, существенно помогая советским солдатам.

Конструкторские особенности. В качестве базы для создания этого бронеавтомобиля был выбран М1. Причем это довольно стандартный прием того времени, так как базовая машина считалась универсальной и действительно хорошо подходила для создания подобных боевых транспортных средств.

Особенностью этого бронеавтомобиля была повышенная грузоподъемность, которая позволяла с легкостью перевозить не только солдатов, но и оружие, а также другие грузы, которые были нужны на фронте. Разработчики создавали конструкторскую часть автомобиля таким образом, чтобы она полностью соответствовала установленным параметрам качества и стандартам.

57f2888c8fc1156e614ad55886063667_w650.jpg

В качестве вооружения не пулемет, как у БА-20, а 45-мм пушку - фактически, ту самую "сорокопятку", которая в начале войны была основным нашим противотанковым орудием, а также стояла на танках Т-26 и БТ. Это говорило о том, что такая машина вполне могла тягаться по выносливости с танками того времени.

Противники долгое время не могли понять, в чем именно секрет успеха советских солдатов, так как видели перед собой обычную боевую машину и даже не догадывались о ее технических возможностях. Серийное производство модели стартовало в 1938 году.

Преимущество. У этой боевой машины было одно существенное преимущество. Она с легкостью могла перемещаться как по шоссе, так и по бездорожью, преодолевая рытвины, ухабы и различные горки, которых было предостаточно на поле сражения. Еще одним преимуществом становится то, что данная техника была очень простой в обслуживании и доступной, что конечно, радовало солдат, позволяя им самостоятельно проводить ремонтные работы прямо на поле боя, не тратя на это много времени.

b47fb29afc380bd76e4c2d4a860f39b3_w650.jpg

Управляемость была на высоте. Этот момент удалось доказать еще в момент проведения заводских испытаний, а потом неоднократно подтвердить во время эксплуатации в боевых действиях. Разобраться с управлением мог даже солдат, который впервые оказывался за рулем бронеавтомобиля. Это давало возможность военным меняться во время движения, отдыхая и восстанавливая силы, пока напарник управляет машиной.

Всего до 1941 года успели изготовить 3414 БА-10 нескольких модификаций. "Боевое крещение" эти броневики прошли на Халхин-Голе и показали себя довольно неплохо: в монгольских степях и пустынях они хорошо перемещались и вне дорог, а благодаря своей огневой мощи неплохо боролись с японскими легкими танками и неприятельской пехотой.

8cbb8d4b8a81302b01568d45130fe168_w650.jpg

Заключение. Подобная техника наравне с советскими солдатами делала историю страны и помогала добиться такой желаемой победы, которая оказалась слишком близко только за счет того, что солдаты продумывали каждый свой шаг, находясь за рулем боевых машин.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS