19:37 18-09-2021
В 30-е годы прошлого столетия в Советском Союзе двигатели не отличались высокой мощностью. Промышленность в то время не могла предоставить многолитровые моторы с большим показателем лошадиных сил. Мощные двигатели были нужны и для артиллерийских тягачей массой до 9 тонн, и для прочей гусеничной техники. В начале 30-х годов, когда было решено создать большой грузовик, обнаружилось, что требуемой мощности у советских двигателей нет.
Первая машина с двумя двигателями создавалась на заводе опытных конструкций НАТИ. В 1933 году специалистами завода был собран опытный грузовик ЯГ-НАТИ-2М с двумя параллельно расположенными моторами от ЗИС-5, вместе они выдавали мощность 146 лошадиных сил.
Для сборки машины были взяты части от грузовика ЯГ-10 и ЗиС-3 (АМО-3). Каждый двигатель обслуживала собственная коробка передач. Несмотря на то, что агрегаты находились вблизи друг от друга, механической связи между ними не было.
Переключение скоростей в коробке передач осуществлялось одновременно. Для управления предусматривалась одна рукоятка.
Во время весенне-летних испытаний в 1934 году новый грузовик и двигатели показали неудовлетворительные результаты. Два двигателя и трансмиссии показали себя неэффективными на одной машине из-за неравномерной загруженности.
Машина требовала доработки по нескольким параметрам. Нужно было изменить платформу, мосты, раму, капот, кабину. Было принято решение не пускать автомобиль в серийный выпуск.
Накопленный опыт при создании ЯГ-2М пригодился во время Великой Отечественной войны. Конструкторы Московского автозавода имени Сталина вернулись к созданию двухмоторной техники. К весне 1943 года были созданы экспериментальные многомоторные тягачи ЗИС-АТ-8 с двумя моторами, ЗИС-16 на полугусеничном ходу, общей мощностью 184 лошадиных сил.
Осенью этого же года разработчики модернизировали версию ЗИС-АТ-14. Новый автомобиль смог буксировать технику массой в 13,7 тонны. У этой модели также было два мотора, каждый по 92 лошадиные силы. Но ни первый, ни второй тягач в серийный выпуск так и не пошли по причине их высокой стоимости и сложности с ремонтом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.