Самоходная артиллерийская установка СУ-122: Плюсы советского "штурмгещютца"

20:08 17-09-2021

В 1930-е годы в Советском Союзе велись активные работы по оснащению армии самоходными артиллерийскими установками.

8a4ba088b640359f6bdecada52760c93_w650.jpg

Такой вид боевых машин был необходим, для того чтобы солдаты чувствовали себя на полях сражений уверенно и не боялись давать ожесточенный отпор противнику. Перед началом серийного выпуска таких моделей было создано несколько опытных и мелкосерийных образцов, однако дальше этого дело не пошло, поскольку не было четкого видения какой должна быть будущая САУ.

Конструктивные особенности. Производители точно знали, что новая разработка должна полностью отвечать основным критериям безопасности и надежности, а также выполнять свое основное предназначение без возникновения каких-либо неприятных моментов, в том числе подрывов со стороны противника.

Разработка подобных установок велась непрерывно и спустя продолжительное время проб и ошибок, конструкторам удалось создать самоходную боевую машину, получившую название СУ-122. Установка прошла необходимые испытания и показала, что она полностью готова к серийному выпуску и работе в вооруженных силах советской армии.

8d015a6309d69ec67d76c78b4393c68c_w650.jpg

Задачи. Созданная самоходка предназначалась для огневой поддержки стрелковых и танковых частей на поле боя, уничтожения огневых точек, полевых укреплений, а так же как противотанковое средство. Она полностью справлялась со всеми возложенными на нее задачами, поэтому устраивала солдат.

Преимуществом модели была простота эксплуатации. Даже в условиях ведения ожесточенного боя солдаты легко и быстро могли управлять техникой на поле сражения, передвигаясь и уворачиваясь от противника, но при этом нанося по нему точный удар.

Технические параметры. Масса установки составляла 30,9 тонны. Для полноценной эксплуатации техники на поле боя требовалось 5 человек. Такой большой экипаж был достаточно проблематичным моментом, так как солдатам приходилось распределяться по боевым машинам и проводить там долгое время, особенно во время боя. Меняться и отдыхать возможности практически не было, что очень сильно изматывало и доставляло массу негативных моментов.

Длина самоходки была 6950 мм, ширина - 3000 мм, а высота 2235 мм. Дорожный просвет был довольно большим и составлял 400 мм. Техника спокойно передвигалась как по ровным дорогам, так и на полях сражений, радуя солдатов своей прицельной точность при попадании по противнику.

Максимальная скорость самоходки составляла 55 километров в час, а запас хода был более 300 километров. В качестве базы для создания модели был выбран танк Т-34, поэтому технические параметры были идентичны с базовой моделью, что не удивляло солдатов, ведь конструкторам нужно было как можно быстрее выпустить самоходку в серийное производство.

8bc9c7ba5afd463c064f89857487cd3e_w650.jpg

Заключение. Самоходка оснащалась приемопередающей радиостанцией 9Р и танковым переговорным устройством для внутренней связи между членами экипажа. Конструкторы гордились разработкой, так как она с легкостью выполняла все основные задачи и могла эксплуатироваться для упрощения военных задач, которые ставились перед советскими солдатами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS