ИСУ-152 Самоходная артиллерийская установка

19:46 17-09-2021

ИСУ-152 или Объект 241 представляет собой первую тяжелую советскую самоходно-артиллерийскую установку.

70bcb5fbe674f1d78cd7c6bb6725e8c7_w650.jpg

Техника относится к периоду Великой Отечественной войны. Буква И в названии установки говорит о том, что модель была разработана на базе танка ИС. Она имеет такой же калибр и такое же вооружение, что и танк, представленный ранее. Индекс 152 означает калибр основного вооружения машины.

История. Работы по созданию этой техники начались в июне 1943 года. Разработка ИСУ-152 велась под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного разработчика всей советской линейки тяжёлых танков. Главным конструктором ИСУ-152 был Г. Н. Москвин. Первый прототип, выпущенный на тестовые испытания, был представлен в октябре того же года.

ecb823988209bb8eebed3096ef4b282a_w650.jpg

Прототип успешно прошел заводские испытания и был допущен к началу серийного производства. В момент проведения испытаний техники разработчики успели подготовить производственные линии для начала массовой сборки тяжелой самоходки, которая стартовала в начале ноября.

В декабре 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 ещё выпускались на ЧКЗ совместно, а со следующего месяца ИСУ-152 полностью заместила свою предшественницу СУ-152 на сборочных линиях.

В связи с нехваткой стволов гаубиц-пушек МЛ-20С с апреля 1944 года начался серийный выпуск САУ ИСУ-122, отличавшихся от ИСУ-152 только установленной артиллерийской системой. Этот момент негативно сказывался на процессе ведения боевых действий. В процессе сборки конструкция модели имела незначительные доработки, которые благоприятно сказывались на общей тактике ведения боя, облегчая задачу солдатов.

1694635bd5b61ba1bfc0db61d7b9eda5_w650.jpg

Компоновка не отличалась от аналогичных моделей самоходок, которые также выпускались в тот момент времени. Полностью бронированный корпус делился на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

В движение техника приводилась 12-цилиндрованным мотором. Его мощность была внушительные 520 лошадиных сил. Запас хода по шоссе составлял 280 километров.

Самоходка также оснащалась четырьмя наружными дополнительными топливными баками, не связанными с топливной системой двигателя. Кроме того, модель оснащалась механической трансмиссией, которая была дополнена многодисковый главный фрикцион сухого трения "стали по феродо" и двумя двухрядными комбинированными бортовыми редукторами. Все приводы управления трансмиссией — механические.

d91b1d3a88fe8af1c388f3557e128f56_w650.jpg

Заключение. За годы серийного производства техника показала себя с лучшей стороны. Все преимущества полностью раскрывались в момент осуществления успешных боевых сражений. Техника приводилась в работу слаженной работой экипажа, каждый член которого, был ответственным за определенную задачу, справляясь с ней идеально.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS