09:33 23-09-2021
Несмотря на прекращение существования самой марки ЗИЛ, грузовые автомобили с такой эмблемой достаточно часто встречаются на дорогах сегодня. Причем со временем эти машины успели приспособить под исполнение самых разных задач. А «живучесть» и надежность конструкции позволяют рассчитывать на дальнейшую эксплуатацию такой техники.
Гражданские профессии ЗИЛ. Многие грузовые автомобили со временем попали в руки частных владельцев. Это произошло после списания техники на предприятиях или покупки автомобилей, находившихся на консервации в армии. После этого машины были переоборудованы и использовались по самым разным направлениям:
Лесовоз. Пожалуй, одной из самых известных профессий, не в военной сфере, для ЗИЛ-157 является работа в лесозаготовке. Это связано, в первую очередь, с высокой проходимостью грузовика 6×6. Рядовой бортовой автомобиль рассчитан на грузоподъемность 5 тонн при условии передвижения по твердому покрытию, и 3 тонны — для грунтовки. Понятно, что при таких характеристиках машина, как никакая другая, подходила для вывоза леса с делянок. Нередко удавалось даже наращивать борта, чтобы полностью задействовать возможности «сто пятьдесят седьмого».
Рефрижератор. Машины на базе ЗИЛ активно переоборудовали из штатных фургонов и платформ. К примеру, ЗИЛ-130 оснащался фургоном-рефрижератором разработки завода в Луганске. Примечательно, что лишь позже головное предприятие имени Лихачева освоило мелкосерийный выпуск таких же машин.
Техническая помощь. Модель ЗИЛ-131 наиболее часто после расконсервации переоборудовали в техническую «летучку». Этому способствовало большое количество автомобилей, находящихся на армейской консервации. Некоторые экземпляры с символическим пробегом доступны и сегодня. Машина с полным приводом представляет собой настоящую мастерскую на колесах. Если неисправность, к примеру, автобуса, не удастся устранить на месте, то такой грузовик с легкостью обеспечит буксировку в автопарк предприятия.
Применение ЗИЛ-4331. Пожалуй, наибольшее количество гражданских модификаций было зафиксировано после выхода машины нового поколения. Такую ситуацию диктовало само время, когда приходилось бороться за рынок.
Среди наиболее распространенных модификаций на базе машины с индексом 4331 выделяются:
В качестве более экономного варианта, помимо перевода на газомоторное топливо, на ЗИЛ-4331 активно устанавливали моторы Д-245.29 Минского моторного завода. В этом случае машину делали с коротко базой, а за счет небольшого расхода топлива она активно использовалась в качестве развозного грузовика.
В качестве заключения. На смену тяжелым грузовикам позже пришел ЗИЛ «Бычок». Более успешно такие машины служили в МЧС, где они своевременно обслуживались и ремонтировались. В плане надежности это семейство не отличалось высокими показателями.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.