ЗиС-154 — первый послевоенный автобус

15:33 14-09-2021

После окончания Второй мировой войны проблема с транспортом стояла особенно остро. Самым первым автобусом в это время стал ЗиС-154.

e0de564b15a3b0e11679b6e609bfd0cc_w650.jpg

Во время Великой Отечественной войны основная часть автобусов разрушилась на фронте. Кроме того к 1945 году такая техника выглядела морально и технически устаревшей. Требовалась модель с высоким уровнем экономичности и производительности.

Именно так появился первый послевоенный автобус ЗиС-154, который имел новую конструкцию. Еще до конца 1930 годов конструкторы при выпуске автобусов придерживались одной схемы - брали раму и шасси у серийного грузовика, а кузов изготавливали из деревянного или металлического каркаса.

6e113f39edc5dbde32fc16dfe062aac1_w650.jpg

За разработку автобуса новой компоновки принялись в 1944 году. В качестве прототипа взяли американскую модель GM TDH. Первые ходовые прототипы изготовили летом 1946 года. Главная черта новой модели - несущий стальной кузов.

Еще одно отличие - двигатель и коробка передач. В кормовой части установили 4-цилиндровый дизельный мотор ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.с. Вместо привычной коробки передач конструкторы установили электромеханическую трансмиссию.

Вес новой техники составлял 12 тонн. В тормозной системе использовали агрегаты грузовика ЗиС-150. Максимальная скорость автобуса составляла 65 км/час. В 1949 году было принято решение о закрытии проекта, которые не оправдал себя в процессе каждодневной эксплуатации.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS