20:24 08-09-2021
Советская автомобильная отрасль была настолько богата разработками, что сейчас невозможно собрать в единый список все представленные в прошлом веке модели. Многие автомобили и проекты не получили широкого распространения и популярности. И это несмотря на то, что они имели прекрасные технические характеристики, которые могли обеспечивать бесперебойную эксплуатацию. Знали о такой технике лишь единицы – разработчики и приближенный круг.
Автомобильный гигант ЗиЛ в Советском Союзе выпускал продукцию, которая на 100% отвечала стандартам того времени. Поэтому предприятию в свое время поручили разработку уникального транспорта, аналогов которому не было даже у конкурентов. Нужно было полностью спроектировать машину с нуля, которую до этого никто не делал. Разработка модели ЗиЛ 113Г проводилась в 1970 годах. Интересно, что создание нового автомобиля не афишировали на заводе. В то время большее количество разработок проходило под особым грифом секретно. Именно поэтому информация о технических характеристиках этого транспорта и его назначении достаточно ограничена.
Кабина грузового автомобиля проходила небольшую модернизацию. В целом, она сохранила черты аналога ЗиЛ 131. Кузов накрывали тентом. В качестве силовой установки здесь использовали восьмицилиндровый двигатель объемом 7 куб.м. Установка имела мощность 300 лошадиных сил. Двигатель давал возможность грузовому транспорту разгоняться до отметки 170 км/час. Заметим, что в то время ни одна легковая машина не могла обогнать его по данному параметру.
Внутри кабины было достаточно места, а для водителя обеспечили полный комфорт. Официально грузовик шёл в производство серийно. Однако до сих пор нет информации, сколько именно экземпляров было собрано на заводе.
Загадочность данного проекта состоит главным образом в том, что мало кто знает, для чего он создавался. Установить точное предназначение грузовика с одним из самых мощных двигателей трудно даже сегодня. Каких-либо документов по разработке не сохранилось. Однако специалисты выдвигали несколько версий. Первая указывает на то, что быстроходные грузовики сопровождали высшие чины Советского Союза, которые передвигались на легковых автомобилях.
Есть и второй вариант, который кажется более правдоподобным. Конструкция грузовика ЗИЛ-113Г указывает на то, что он мог быть передвижной бензоколонкой. Вероятно, он обеспечивал топливом правительственные машины, которые проходили испытания в городских условиях. Даже в городах в то время было очень мало заправочных станций, потому что общее количество автомобилей было маленьким. В мелких населённых пунктах АЗС вообще не встречались. Поэтому многотонные грузовики с мощными двигателями вполне могли сопровождать правительственные автомобили на испытаниях. Высокая скорость объясняется тем, что им нужно было следовать за правительственными лимузинами, которые в то время обладали высокой динамикой.
Итог. ЗиЛ 113Г – одна из самых загадочных разработок времён Советского Союза. До сих пор никто не знает точного предназначения данной модели, но у экспертов есть сразу две версии.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.