Chrysler Norseman — судьба самого продвинутого концепта 1956 года

11:52 28-08-2021

Концепт автомобиля необходим для того, чтобы представить общественности все возможности транспортного средства. Почти каждый автопроизводитель при разработке новой модели первым делом выпускает тестовый прототип. Он проходит цикл испытаний, а затем бывает представлен на международных выставках. Однако разработка концептом может вестись и без испытаний. Некоторые проекты в данной сфере создаются только в роли шоу-каров.

d46d0b325178b6ce86422d7c1a8763c8_w650.jpg
Данный проект был разработан под руководством Вирджила Экснера

История концептов различных компаний достаточно разнообразна. Какие-то сохраняются до наших дней, а какие-то идут под пресс из-за не надобности. Есть и такая категория концептов, которые направляются в частные дорогие коллекции. В прошлом веке одна разработка получила звание самого продвинутого концепта середины 1950 годов. Речь идёт об автомобиле Chrysler Norseman.

Данный проект был разработан под руководством Вирджила Экснера. На тот момент это был глава дизайнерского бюро компании Chrysler. Несмотря на то, что модель была разработана собственными силами, постройку доверили итальянскому ателье Ghia. Данное явление уже переросло в своеобразную традиции.

68ce7f519b8b4417b249a145dffcc09a_w650.jpg
Весь салон был отделан дорогими материалами, как и полагалось в то время люксовому классу

Первое, на что стоит обратить внимание, – внешний вид. На общем фоне особенно выделяется крыша, которая полностью лишена передних стоик. Безусловно, пришлось сделать безумные расчёты, чтобы изготовить такую конструкцию. К слову, подобная форма не являлась безопасной в том случае, если бы автомобиль перевернулся. Несмотря на это задачу полностью выполнили. Ещё одно нововведение в концепте – задние боковые стекла, которые могли убираться. В серийных автомобилях подобное решение появилось намного позже.

По боковым сторонам автомобиля проходила непрерывная линия от оптики до задней части. В результате образовались плавники – модная тенденция того времени. В передней части можно увидеть массивную решетку радиатора, которая представлена в овальной форме. Она в своей конструкции напоминала пасть акулы.

В целом кузов отличался ровными и плавными контурами. На поверхности нельзя было увидеть резких и выступающих деталей. Но самым интересным здесь является то, что на эту модель впервые установили заднее стекло, которое могло убираться в полость крыши. Это довольно интересное и необычное для того времени решение.

7275139e35358b2a402a79fe50c0f4f2_w650.jpg
Данный автомобиль стал самым ожидаемым на выставке, которая проходила в 1957 году

Цвет кузова выбрали в виде светло-зелёного металлика. Как большинство других концептов компании Chrysler, этот был полностью работоспособным. Внутри концепт тоже имел некоторые особенности. Сюда можно отнести необычную приборную панель, механизм автоматической застёжки ремня, возможность регулировки спинки передних кресел. Весь салон был отделан дорогими материалами, как и полагалось в то время люксовому классу.

Данный автомобиль стал самым ожидаемым на выставке, которая проходила в 1957 году. Однако произошла трагедия. Автомобиль должны были отправить из Италии в США на грузовом судне. По непонятным причинам произошла задержка , из-за чего транспорт направили пассажирским судном. Недалеко от побережья Америки оно столкнулось с другим судном и затонуло. Именно так закончилась история уникального автомобиля, который так никто и не увидел.

Итог. Chrysler Norseman стал самым ожидаемым концептом 1957 года. Однако из-за трагедии во время транспортировки судном он так и не был замечен миром.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS