Вкус «буханки»: полная история УАЗ-450

20:30 21-08-2021

Наиболее известная и долгоиграющая модель УАЗ представляет собой рекордсмена в разного рода номинациях.

Те конструкторы, которые создавали этот автомобиль, явно не могли предположить, что он будет обсуждаться их внуками не в качестве музейного экспоната, а как действующий автомобиль. Одной из первых моделей стала УАЗ-450.

«Буханку» ульяновского производства можно смело заносить в книгу рекордов Гиннеса не только потому, что она производится уже более шести десятилетий, но и по количеству разных, не всегда обычных модификаций, иногда даже зарубежных. А многие УАЗы-«буханки» в действительности и УАЗами не были.

b5c95e79e9db5113aeea6ce83c6d6030_w650.jpg

Начальник штаба. Поначалу появилось постановление правительства, вышедшее в 1954 году. В нем Ульяновскому автомобильному заводу, только что сумевшему наладить выпуска ГАЗ-69, осуществить проектировку на его базе машины с вагонной компоновкой. Основным заказчиком была армия. Это стало причиной того, что первыми опытными образцами были санитарный автомобиль УАЗ‑450А и штабной УАЗ‑450Б. И уже в 1955 году Владимир Арямов, работавший художником в НАМИ, нарисовал первые экскизы нового автомобиля, на передней части которого располагалась огромная буква «У».

Машина Не была похожа ни на один аналог зарубежного производства, но и выглядел наиболее смелым и нарядным среди небольшого количества вагонных фургонов и микроавтобусов европейского производства.

Но военные настаивали на упрощении дизайна, что и удалось реализовать во второй серии. Машины имели более простой внешний вид, но выглядели по-прежнему гармонично.

1058d994704aa05dfd59d66c5fca59c9_w650.jpg

Максимальная степень унификации с ГАЗ-69 дала возможность сделать первую версию «буханки» быстро и недорого. Даже рама почти не претерпела изменений. Серийное производство также осуществлялось в отношении мостов (колея 1440 мм и база — 2300 мм повторяли параметры ГАЗ‑69), трехступенчатой коробки передач и двухступенчатой раздатки.

Первая версия мотора также была стандартной – объемом 2,1 литра и мощностью 52 л.с. По той причине, что масса ГАЗ была на 400 кг больше, поэтому было принято решение об установке более мощного двигателя объемом 2, 4 литра и мощностью 65 л.с.

От сложного к простому и наоборот. Насколько бы странно это не выглядело, но к первой модернизации «буханки» подтолкнул процесс создания дверей с задним приводом.

9fd42f870e8134c31b92fa908808dd00_w650.jpg

Рама была немного переработана и усилена, а силовая установка отодвинута назад. Одновременно с этим было проведено усиление и самого кузова.

Вечная молодость. Может показаться, что «буханка» не изменялась на протяжении десятилетий. Но это не совсем так. Рама, кузов и рессорные подвески, действительно, не изменялись, а вот все остальные детали постепенно были обновлены.

Модернизация была начата в 1970-х годах, но вот полностью внедрить все запланированное удалось только к 1985 году.

Заключение. УАЗ-450 имел немалое количество модификаций и опытных образцов, большая часть из которых так и остались в качестве опытных. Завод смогли нагнать множественные конкуренты, создававшие довольно необычные модификации «буханок».

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS