История минивэнов: Взлет и падение однообъёмников

19:35 21-08-2021

По настоящее время сразу несколько компаний приписывают себе авторство разработки первого в истории минивена, запущенного в серийное производство.

Предметом гордости компании Renault становится наличие в ее модельном ряду однообъемника Espace, ставшего одним из наиболее популярных в Европе и появившегося в 1984 году. Концерн Chrysler приписывает первенство себе, с указанием на минивен DodgeCaravan, появление которого состоялось в 1983 году. Уверенность в этом демонстрирует и Mitsubishi, считая, что первопроходцами стали именно они. Причиной такой уверенности становится то, что Mitsubishi Space Wagon, также пошел в серию в 1983 году, но впервые машину «засветили» на Токийском автосалоне 1979 года под именем Mitsubishi SSW.

Но были и другие модели, также претендующие на лидерство.

Stout Scarab. Говоря об этой модели, казалось бы, можно с уверенностью поставить точку в спорной ситуации, поскольку она появилась на 27 лет раньше Mitsubishi Space Wagon. На самом же деле, не все настолько однозначно. Причина в том, что еще в 1932 году компанией Stout MotorCar был представлен автомобиль с инновационной компоновкой Stout Scarab. Именно он получил звание первого в мире серийного минивена, хотя более правильным будет назвать его мелкосерийным. Общее количество выпущенных машин равнялось 9, и остается загадкой, кто же мог приобрести машины стоимостью 5 тысяч долларов в Америке, где на тот момент была Великая Депрессия. В это же время, довольно престижные Cadillac или Duesenberg могли быть приобретены меньше, чем за 2 тысячи долларов.

d89799579c30fd3750e685431a12688d_w650.jpg
В 1932 году компанией Stout MotorCar был представлен автомобиль с инновационной компоновкой Stout Scarab.

Машина уже сразу не имела шансов стать успешной, по причине революционности ее конструкции. Наибольшее отторжение у потенциальных покупателей вызвала двухдверная конструкция кузова, возможность перестановки кресел в салоне, и размещение мотора в задней части машины. Сборка всех машин осуществлялась в ручном режиме, под индивидуального покупателя, что и обусловило высокую стоимость.

bb60b4cec2a4b857a94d438a13e104df_w650.jpg
Наибольшее отторжение у потенциальных покупателей вызвала двухдверная конструкция кузова, возможность перестановки кресел в салоне, и размещение мотора в задней части машины.
bd3c3649621ff80d7fcf0fdbe9d2610a_w650.jpg
Но если Stout Scarab был предтечей полноразмерных минивэнов, то FIAT 600 Multipla был первым в мире серийным компактвэном.

Fiat 600 Multipla. Если в Америке довоенных и послевоенных времен подобные машины вызвали резкое неприятие, то в странах Европы отношение не было настолько прохладным. Поэтому, появление в 1956 году автомобиля FIAT 600 Multipla вызвало немалый интерес у публики. Агрегатной базой для этой машины стал хэтчбек FIAT 600, у которого он позаимствовал большую часть устройств и агрегатов. Но если Stout Scarab был предтечей полноразмерных минивэнов, то FIAT 600 Multipla был первым в мире серийным компактвэном. Длина автомобиля равнялась всего 3, 53, а ширина – 1,44 метра. Несмотря на это, за счет вагонной компоновки машина может принять на борт до 6 человек.

Благодаря своей увеличенной вместимости, модель приобрела большую популярность у итальянских таксистов, причем некоторые машины дожили до 80-х годов, несмотря на прекращение производства в 1969 году.

86100c023fbb90dd561e2e0700be41c0_w650.jpg
Длина автомобиля равнялась всего 3, 53, а ширина – 1,44 метра

Заключение. В конце 90-х популярность минивенов начала резко снижаться, уступив место кроссоверам. Спустя небольшое время немало автопроизводителей вообще убрали минивены из своего модельного ряда. Но они по-прежнему продолжили пользоваться популярностью в Китае, а запросы этого рынка мало кто может игнорировать.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS