Необычный суперкар из Лихтенштейна

17:52 16-08-2021

Не все страны имеют хорошее развитие в области автомобильной промышленности. Во многих уголках мира производством транспортных средств не занимаются совсем. Поэтому местные граждане приобретают импортную продукцию. Лихтенштейн – небольшое государство, о существовании которого знают не все. Многие ли могут назвать, какие марки развиты в этом уголке? Численность населения страны можно сравнить с количеством жителей маленького города в провинции. В 2019 году данный показатель составлял 38 557 человек.

3cd3fb9335fa14eebd6dca770cf81cc5_w650.jpg
Вышеуказанная марка при разработке новой модели делала ставку на багги, поэтому на рынке было представлено две модели

Несмотря на небольшую численность населения и малоизвестность, в Лихтенштейн в свое время тоже развивалась автомобильная промышленность. В конце 1970 годов здесь появился собственный автопроизводитель – компания Jehle. Её основателем являлся обычный тюнер Ксавье Йеле. Это был один из двух производителей, которые когда-либо базировались в Лихтенштейне.

Вышеуказанная марка при разработке новой модели делала ставку на багги, поэтому на рынке было представлено две модели - Mathies-Buggy и Jehle Safari. Первый автомобиль оснащался не типичным для своей конструкции двигателем от модели Volkswagen Beetle, а оппозитным мотором объемом 1600 кубов. Известно, что силовой агрегат позаимствовали у Volkswagen Bus. Модель Safari представляла собой интересный автомобиль, который строился на базе Citroen Boxer. Готовый проект получился схожим с ещё одним автомобилем производителя – Citroen Mehari. Особенно удивляет то, что обе модели продавались в виде комплектов для самостоятельной сборки.

fb5d574db4325f9d6987da8539f7d6e7_w650.jpg
Он имел клиновидный кузов, верхняя часть которого могла полностью открываться для доступа к кабине

Однако наибольший интерес вызвал автомобиль Saphier. Он имел клиновидный кузов, верхняя часть которого могла полностью открываться для доступа к кабине. Данная модель появилась в 1982 году. Она выделилась только внешним видом. Кузов имел минимальную высоту передней части и изготавливался из пластика.

Базовую модель разработали на шасси от Volkswagen Beetle и оснастили её турбомотором от Volkswagen Golf. Данный двигатель имел мощность 75 лошадиных сил. С таким оснащением максимальная скорость составляла 170 километров в час.

Со следующего года производитель предложил новую версию с 2-литровым мотором на 150 лошадиных сил. Максимальная скорость достигала 230 километров в час. Топовой модификацией являлся среднемоторный автомобиль, который имел шасси из алюминия и оснащался пятилитровым двигателем от Ford с отдачей 350 лошадиных сил. Производитель указывал максимальную скорость на уровне 320 километров в час.

bc51063dc80e2046a21127717dec643e_w650.jpg
После того как производитель потерпел неудачи в производстве собственных спорткаров, он снова сменил деятельность

В 1991 году компания разработала трёхместный Super Saphier. Автомобиль оснастили мощным мотором объемом 5,5 литра, который был дополнен двумя турбонагнетателями. В зависимости от настроек он мог развивать от 500 до 1000 лошадиных сил. Такой транспорт должен был разгоняться до 400 км/час.

Интересно, что компания изначально занималась совершенно другой деятельностью. Она разрабатывала резервуары и системы освещения взлетно-посадочной полосы. Немного позже из такого направления начал развиваться новый бизнес - тюнинг кузова и двигателей.

После того как производитель потерпел неудачи в производстве собственных спорткаров, он снова сменил деятельность. В этот раз Jehle начал заниматься строительством туннелей и ремонтом лодок.

Итог. Не все знают, но в Лихтенштейне в прошлом веке был автопроизводитель, который старался выпускать на рынок различные модели, начиная с багги. Немного позже он сменил направленность и приступил к созданию спорткаров.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS