Ранний Москвич 2140 из Судана, который эксплуатировался в такси

21:01 13-08-2021

Редкий случай – когда автомобильная промышленность со временем не развивается, а угасает. Именно это произошло на территории нашей страны. В советском Союзе выпускаемая с разных заводов техника пользовалась популярностью во многих странах. Это были поистине оригинальные и уникальные транспортные средства, которые были разработаны с учётом на неприхотливую эксплуатацию и простое обслуживание. Кто бы мог подумать, что советский автопром оставит свой след даже в Судане.

f0ffcfb9055daf0b2b51893d9dd2a29d_w650.jpg
Получается, что на снимках изображен редкий переходный вариант модели Москвич 2138. Известно, что до недавнего времени данный экземпляр работал в службе такси, несмотря на солидный возраст

Недавно в Сети появились снимки, на которых изображен известный многим автомобиль Москвич 2140. Прямо возле него стоит темнокожий человек на фоне типичного городского пейзажа из южных стран. Нетрудно было догадаться, о каком конкретно регионе идёт речь. Это подсказало не только обозначение номерного знака, но и окружающая инфраструктура. Данные снимки были сделаны в Судане.

Номера такого вида или серии выпускали специально для службы такси. Поэтому можно предположить, что данный экземпляр использовался для перевозки пассажиров. При первом взгляде на автомобиль не возникает никаких сомнений, что это Москвич 412. Однако при рассмотрении с разных ракурсов можно заметить, что корма здесь позаимствована у модели 2140, но на шильдике под задним фонарем находятся цифры 1360.

Получается, что на снимках изображен редкий переходный вариант модели Москвич 2138. Известно, что до недавнего времени данный экземпляр работал в службе такси, несмотря на солидный возраст. Переходных вариантов между Москвичом 412 и 2140 было очень много. К примеру, экземпляры, выпущенные в 1976 году, имели от модификации 412 только двери и салон. Поэтому можно предположить, что автомобиль, представленный на снимках, был выпущен в 1975 году.

2a39079fd256a99e8a6aef4e7f96ff73_w650.jpg
Нет никакой информации о том, что прямые поставки шли в Судан, но некоторые партии направлялись в соседний Египет и Эфиопию

На экспортную модификацию указывает наличие хромированной окантовки водосточных систем. Даже сейчас найти такие приспособления на вторичном рынке почти невозможно. До сих пор актуальным остается вопрос – почему в Советском Союзе большая доля производимых транспортных средств направлялась на экспорт? Несмотря на острый дефицит на легковые автомобили внутри страны, правительство СССР поставляло производимую продукцию на экспорт, в том числе в Африку.

Нет никакой информации о том, что прямые поставки шли в Судан, но некоторые партии направлялись в соседний Египет и Эфиопию. Поэтому не трудно догадаться, как советский Москвич попал в Судан через некоторое время.

ac54fe52d2e9c6d505b3f8e99cd9a23d_w650.jpg
В Сети также есть фото от 2012 года, на котором советские транспортные средства работают в службе такси

Автолюбителей интересует вопрос, где владелец данного транспорта искал запчасти на автомобиль. Даже в нашей стране найти качественные расходники для ремонта Москвича почти невозможно. Вероятно, родной двигатель вместе с коробкой передач уже давно поменяли на распространённые в тех краях агрегаты. Рулевое управление тоже могло подвергаться доработке.

Это не первый случай, когда Москвичи встречаются в Судане. В Сети также есть фото от 2012 года, на котором советские транспортные средства работают в службе такси. На них представлена модель 412 или 408. Удивительно, что столь старые транспортные средства успели побывать во многих странах, где эксплуатируются до сих пор. Это говорит о высокой надёжности конструкции, что было свойственно всем советским автомобилям.

Итог. В Сети появились снимки из Судана, на которых изображен отечественный Москвич. По внешнему виду можно понять, что транспорт эксплуатировался в службы такси длительное время.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS