Кто составит компанию российскому электромjбилю Zetta?

13:15 13-08-2021

После представления первой собранной машины на электрическом ходу, больше про электромобиль Kama не было слышно. Казалось бы, проект с первоначальным именем Zetta зашел в тупик. О серийном производстве первого российского электромобиля больше не было слышно. Но вот в августе появилась очередная информация, которая указывает на продвижение модели к конвейерной сборке.

e89608613a5f50f270322b4f55a982bf_w650.jpg
Zetta будет серийной

О планах по серийному производству. Первоначально, после презентации, назывались планы по выходу на массовое производство до конца 2020 года. Но машина так и не появилась. Казалось, проект зашел в тупик.

Теперь, по заявлению министра профильного ведомства Д. Мантурова, конечным сроком постановки электромобиля на конвейер значится конец 2021 года. Разработчики и инженеры проводят в настоящий момент тестовые испытания предсерийной машины. Также подбираются дополнительные источники финансирования.

197f7fa37880423daef6b6c82cb93ee6_w650.jpg
Проводятся тестовые испытания

Технические особенности. Проект Zetta имеет уникальные решения, реализованные в электромобиле. Привод каждого колеса осуществляется индивидуальным мотор-редуктором. Мощность каждого из четырех электродвигателей составляет 18,1 кВт и обеспечивает крутящий момент на уровне 232 Нм.

Такая схема делает удельный расход энергии относительно низким. Благодаря этому даже такая небольшая батарея, емкость которой составляет всего 10 кВт×ч, обеспечивает автономность хода на уровне 180 км. Этого вполне достаточно для решения повседневных задач. Максимальная скорость будет ограничена на уровне 120 км/ч.

Еще одной особенностью электромобиля является его полная разработка в российских условиях. По заверению директора проекта Д. Шуровского, 99 % использованных деталей — отечественного происхождения.

Несмотря на кузов с двумя дверьми, Zetta не выглядит внешне компактной и предполагается достаточно места для водителя и трех пассажиров, а также для небольшого багажа.

Кто составит для Zetta компанию. Одновременно был анонсирован скорый запуск электрического проекта Aurus. Это не будет электромобиль в традиционной конструкции с емкой батареей и мощными электромоторами. Речь идет о машине с топливными элементами.

Пока не говорится, является ли технология и оборудование собственной разработкой российских инженеров. Но первоначальной датой завершения проекта и представления модели назван 2024 год. Также пока ничего не говорится о технических характеристиках и цене на представительский водородомобиль.

471b69619f9f8c5c0a8eb4f7e1f29746_w650.jpg
Емкость батареи всего 10 кВт×ч

В качестве заключения. Пока называется стартовая цена модели Zetta (Kama) на уровне 550 тысяч рублей (около 6,3 тыс. eвро). Это выведет доступность электрического транспорта на новый уровень. Неслучайно новость о скором старте серийного выпуска облетела многие специализированные интернет-издания европейских стран.

Пока даются сдержанные оценки по электромобилю, но как перспективную модель ее уже оценили. Предположительный объем выпуска оценивается в 15 тысяч электромобилей в год. И это только в расчете на внутренний рынок.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS