Сами исправляйте: Инструкция АВТОВАЗа по устранению хруста при включении 2-ой передачи КПП ВАЗ

20:23 09-08-2021

При осуществлении эксплуатации автомобилей Lada, на которых устанавливается коробка передач с маркировкой ВАЗ 2180, 2181 или 2182, может нередко возникать неисправность такого типа, как возникновение хруста при включении второй передачи.

На заводе АвтоВАЗ была проведена разработка специальной методики, позволяющей не допустить такого развития событий и дающая возможность оценки наличия несоответствия. Кроме того, в заводской инструкции указывается, как избежать неприятности. Предоставление методики осуществил один из дилеров марки. КПП указанных марок применяются на автомобилях LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora.

fe3e549f840476b33d164f3339825aac_w650.jpg
Причиной возникновения хруста может стть изношенный синхронизатор КПП

Отдельно стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Если машина выпущена раньше, чем 31.12. 2014 года, то проверить маркировку вилки 1-2 передачи и при наличии маркировки вилки 2181-1702022 (старого состояния) ее необходимо заменить на вилку 2181-1702022-01 (нового образца);
  • На машинах, выпущенных до 01. 07. 2017 года, проверить маркировку шестерни 2-ой передачи и при наличии маркировки шестерни 1701127-00 (старого состояния) ее необходимо заменить на шестерню 1701127-10 нового образца (21800170112710, 21810170112710), аналогично проверить и при наличии заменить первичный вал 2110-1701030-00 (старого состояния) на первичный вал 2110-170130-10 (нового образца).

Устранение хруста. Причинами возникновения хруста в коробке передач наиболее часто становятся:

  • Износ синхронизаторов КПП. Синхронизаторы, как бы странно это не прозвучало, требуются для синхронизации вращения муфты и шестерни в коробке. Говоря более простыми словами, при износе синхронизаторов и включении передачи, зубья шестерни начинают впиваться в муфту. Результатом становится сильный износ, а при налегании с большей силой и частом включении с хрустом передачи, ни чему хорошему это не приведет, так как передача начнет «вылетать», а затем однажды вовсе не включится.
cc291f5a4a10a8cf17e09e2080d3486d_w650.jpg
Говоря более простыми словами, при износе синхронизаторов и включении передачи, зубья шестерни начинают впиваться в муфту.

Способом решения на ранних стадиях просто становится простая замена синхронизатора, находящегося внутри КПП, так что лучшим вариантом будет обращение в автосервис. При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.

Для того чтобы устранить вторую причину, времени должно потратиться намного меньше. Второй причиной становится обыкновенно сбитая регулировка сцепления. При «ведении» сцепления, оно не полностью разъединяет двигатель и КПП в момент, когда вы выжимаете педаль, то при включении скоростей также может быть слышен хруст. Причиной ведения сцепления может быть сбитая регулировка или износ. В первом случае нужно просто отрегулировать сцепление, что делается за очень короткое время, а вот во втором случае – нужна замена.

c42b77d7d7621bb5625c88a87845de77_w650.jpg
При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.

Заключение. Появление хруста при включении второй передачи в автомобиле становится признаком сбоев в системе сцепления, и требует его регулировки или замены.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS