С сердцем от КамАЗа: как Урал-4320 получил дизельный мотор и стал основным армейским тяжёлым грузовиком

11:55 08-08-2021

Во времена дизелизации Уральскому автозаводу удалось удержаться на уровне наиболее известных изготовителей военных грузовиков. Со временем инженеры приступили к разработке мощного, совершенного и экономичного армейского автомобиля «Урал-4320» (6×6).

9f8b79ee28baa40bde749b7c6e433201_w650.jpg

В 1970-е годы эта модель считалась «важнейшей вехой развития автомобильной промышленности СССР». Новый пятитонный дизельный «Урал-4320» был прямым наследником выпускавшегося одновременно с ним бензинового грузовика «Урал-375Д». От предшественника новинка тогда унаследовала основные узлы и агрегаты, поэтому в Советской армии и в вооруженных силах союзных стран успех «Уралу-4320» был обеспечен.

В начале 70-х было построено несколько опытных образцов военных грузовиков и седельных тягачей с ярославским дизельным двигателем ЯМЗ-740 – прототипов будущего силового агрегата КамАЗ.

В 1975 году автомобили прошли с успехом госиспытания, и вскоре доработанные войсковые образцы с продольными скамьями в кузове были приняты на вооружение Советской армии. Серийный выпуск многоцелевого грузовика «Урал-4320» начался в декабре 1977 года и продолжался до 1986 года.

393d45085152957d07b2cd45bb019f56_w650.jpg

Среди особенностей новых грузовиков были решётка радиатора с угловатыми вертикальными прорезями, дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 мощностью 210 л.с., кабина с тремя регулировками сиденья водителя и девятитонная лебёдка.

Начавшиеся в конце 70-х боевые действия в Афганистане и последовавшие за ними локальные военные конфликты привели к необходимости внедрения противопульной защиты для военнослужащих и узлов серийных автомобилей «Урал», состоявшей из навесных броневых листов толщиной до пяти миллиметров и бронестёкол.

Уже в 80-е годы к разработке подключили инженеров из других стран. Весной 1993-го пожар уничтожил моторное отделение Камского автозавода, что привело к прекращению поставок двигателей КамАЗ. Замена им нашлась, поэтому решили полностью модернизировать шасси, по сути превратив грузовики в совершенно новые модели.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS