Интернационал — история создания автомобильного бренда во Вьетнаме

20:03 05-08-2021

На мировом автомобильном рынке все чаще бывают представлены транспортные средства и последние разработки из Европы и США. Лидирующие позиции занимают автопроизводители из Германии. Они выпускают на рынок массовые и премиальные транспортные средства в больших тиражах, тем самым обеспечивая для себя узнаваемость во многих странах. Однако существуют и такие уголки мира, которые почти не отмечаются в мировой автомобильной промышленности. Более того многие даже не догадываются, что в некоторых странах существует автомобильная промышленность. К таким можно отнести Вьетнам.

6aaf86a0a3d41aad45a2273232f60439_w650.jpg
Фирма была основана в 1991 году в крупнейшем городе Вьетнама, Хошимине. Основным акционером на сегодняшний день является фирма из Японии Saeilo Machinery Japan

На вопрос о том, какая марка является самой первой автомобильной во Вьетнаме, не сможет ответить большинство автомобилистов. Другие же скажут, что это VinFast. На самом деле одним из пионеров национальной автомобильной промышленности в этой стране можно считать компанию Mekong Auto.

Фирма была основана в 1991 году в крупнейшем городе Вьетнама, Хошимине. Основным акционером на сегодняшний день является фирма из Японии Saeilo Machinery Japan. Ей принадлежит 51% акций компании. Основная деятельность – сборка и реализация автомобилей марки Fiat и SsangYong. Кроме того компания занимается экспортом северокорейских автомобилей на территорию Вьетнама.

Не все знают, но изначально фирма планировала выпускать автомобили под собственным брендом. За всю историю её деятельности был представлен только один автомобиль – внедорожник Mekong Stars-4WD. Его выпуском занимались на предприятии Delta Auto в период с 1992 по 1993 год. Когда компания построила собственное предприятие в городе Ханой, сборку продолжили на новой площадке.

71c39964ed6fe11849aac96381f8d999_w650.jpg
Если обратиться к особенностям конструкции, можно заметить что вьетнамская разработка является почти полной копией SsangYong Korando Family

К сожалению, информации о данном транспортном средстве очень мало. Вьетнам до этого не имел культуры производства собственных транспортных средств. Поэтому он не мог силами малой компании разработать оригинальный внедорожник. Бренд пошёл по известному многим пути – скопировал чужую модель. Наиболее вероятный донор шасси и силового агрегата – автомобили компании SsangYong. С этой маркой фирма сотрудничала с 1997 года. Есть предположение, что до этого времени силовые агрегаты использовались без какого-либо разрешения.

В 1997 году SsangYong и Mekong официально оформили свое партнёрство и приступили к контрактной сборке линейки корейского бренда. Интересно, что именно в этот год приостановилась сборка автомобиля Mekong Stars-4WD. Возможно, между компаниями возникло недопонимание.

Если обратиться к особенностям конструкции, можно заметить что вьетнамская разработка является почти полной копией SsangYong Korando Family. Сейчас на вьетнамских сайтах можно найти объявления о продаже этого внедорожника. При этом силовые агрегаты везде отличаются – 2,3 литра и 2,5 литра. Не представлено никакой информации о происхождении или характеристиках таких моторов. Но так как известен клон данного автомобиля, можно изучить всю необходимую информацию на его примере. Двигатель объемом 2,3 литра имеет мощность 68 лошадиных сил и работает на дизельном топливе. В случае с другим мотором объемом 2,5 литра, мощность может находиться в пределах 70 – 79 лошадиных сил.

35d7680a1346cb155616e272976150ba_w650.jpg
SsangYong Korando Family

Производство автомобилей компания приостановила в 1997 году. При этом полный тираж оказался неизвестен. После этого фирма приступила к контрактной сборке транспортных средств под чужими брендами. К собственным разработкам она больше не возвращалась.

Итог. Автомобильная промышленность во Вьетнаме развита на слабом уровне. В свое время одна компания планировала выпустить на рынок внедорожник, который полностью скопировали южнокорейского автомобиля. Однако попытка не увенчалась успехом.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS