05:16 04-08-2021
Современные транспортные средства готовы предлагать владельцам самые новые опции. Однако подобные дополнения представлены не во всех сегментах рынка. К примеру, в бюджетных транспортных средствах, как правило, предлагается минимальный набор опций. Автомобилисты, которые недовольны подобным положением, самостоятельно приступают к доработке собственных машин. Любое тюнинг-ателье подтвердит, что самая частая доработка в автомобиле касается его оптики. Современные водители все чаще обращаются к светодиодному формату. Несмотря на то, что на рынке уже появился новый тренд, матричные фары, светодиоды все ещё пользуются популярностью.
Старой доброй школой автомобилистов является установка ксеноновых фар. Они немного отстают по характеристикам от светодиодных, но все ещё не теряют свою актуальность. Сейчас подобные установки почти не применяются в новых автомобилях. Автолюбителям, которые изучают историю развития транспортных средств, было бы интересно узнать, в каком автомобиле впервые применили ксеноновые фары. Речь идёт не о первом эксперименте, а о серийном производстве модели с данным оборудованием.
До начала 1990 годов главным стандартом автомобильной промышленности являлась галогеновая оптика. Она применялась в каждом транспортном средстве и имела свои плюсы. Но так как развитие автопрома не стояло на месте ни одно десятилетие, со временем галогены заменили на более современное оборудование. Уже в 1991 году был представлен автомобиль компании BMW. Речь идёт о модели 750iL E32. Главная особенность в оформлении данного транспорта заключалась в том, что здесь применили ксеноновые фары ближнего света. Данное оборудование выпускалось компанией Hella.
Это было не единственное нововведение, которое применил немецкий автопроизводитель. Автомобиль оснастили системой автоматической коррекции света фар. Мировая премьера флагмана в линейке BMW состоялась на автосалоне во Франкфурте.
Некоторые автомобилисты могут не знать, чем ксеноновые фары отличаются от галогеновых. Основная особенность газоразрядной оптики – свет здесь испускает электродуга в среде инертного газа. Такая оптика обеспечивает более высокую интенсивность освещения. Кроме того она отличается цветовой температурой, которая максимально приближена к дневном свету.
Кто мог подумать, что данная разработка, которую в то время применил только один производитель, через несколько десятилетий распространится по всей промышленности. С годами ксеноновые фары стали неотъемлемым атрибутом комфорта и безопасности на дороге. Сейчас ксеноновые фары чаще всего появляются в гаражных тюнинг-проектах. Большинство автопроизводителей перешло на светодиодный формат оптики, так как он имеет больше преимуществ в сравнении с предыдущими технологиями. Интересно, что автомобильный концерн не прекратил на этом разрабатывать и развивать сферу оптики в автомобилях. Поэтому уже в 2014 году он представил первый серийный автомобиль, который оснащался светодиодными лазерными фарами.
Итог. От типа оптики в автомобиле зависит комфорт и безопасность передвижения на дороге. Самый первый серийный автомобиль, который оснастили ксеноновыми фарами, был выпущен компанией BMW.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.