Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

08:42 04-08-2021

Бюджетные автомобили, к которым относится и LADA, не могут похвастаться высоким уровнем шумоизоляции.

d63ce98d0baf37f1b9ee9fa5d0ad90e5_w650.jpg
Модель состоит из основного осциллятора (система, совершающая колебания, в случае с автомобилем элемент подвески, подрамник, часть кузова) и дополнительного осциллятора на основном.

Для того чтобы повысить акустический комфорт, владельцы используют ряд мероприятий, связанных с вибрационной и шумовой изоляцией автомобиля. Одним из методов уменьшения вибрационной нагруженности машины становится установка вибрационных или динамических демпферов на элементы подвески и кузова.

Почему полную изоляцию не делают сразу на заводе? Этот вопрос сегодня волнует многих водителей. Но автомобили начального, а то и среднего класса, вообще сделаны без него или же обклеены по минимуму. Основная причина, по которой автопроизводители не устанавливают вибрационную защиту на производстве, заключается в экономии. Каждый зашумленный элемент – это деньги, а учитывая немаленькие объемы производства – большие деньги. Второй причиной становится время.

Все действия на конвейере рассчитаны по минутам, а накладывание шумоизоляции приведет к очень большим временным затратам. Третьим моментом становится лишний вес, так как машина с установленной шумоизоляцией станет на несколько десятков килограммов тяжелее. Хотя уже на этапе разработки автопроизводители начали серьезно заниматься этим вопросом на уровне конструкции. Для этого вычисляются оптимальные точки крепления системы выхлопа, подбирают подушки и опоры мотора. Чем выше цена автомобиля, тем более серьезная борьба ведется с шумовыми раздражителями.

f8850ac4d774f8306f8c52e5ec43ed9e_w650.jpg
Чтобы решать проблему с избыточной вибронагруженностью на некоторых, не всегда премиальных, автомобилях применяют вибродемпферы подвески.

Для чего необходима установка динамического демпфера? Это устройство позволяет снизить вибрации и колебания, возникающие в процессе эксплуатации машины. Установка его происходит через упругий резиновый обвес, элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз будет колебаться в определенной фазе с силой, направленной в противоположную сторону от той, которая эти колебания возбуждает.

Устройство демпфера. Демпфер представляет собой динамический вибрационный гаситель, сделанный в виде небольшого груза массой около 250 гр. Внешний слой делается на основе термического полимера, что придает ему эстетичный вид и предотвращает отрицательное влияние окружающей среды.

Установка демпфера. Монтировать демпфер следует на предназначенные для этого стандартные и существующие места. Закрепление вибрационных демпферов осуществляется жестко напрямую к кузовным элементам, но иногда для этого могут применяться дополнительные кронштейны.

c97d966198e5aa6f187ac284f2104fc2_w650.jpg
На многих бюджетных и не только автомобилях подрамник крепят жестко к кузову без сайлентблоков. С одной стороны, должно прибавиться жесткости, с другой же, вибраций от колес на кузов уйдет больше.

Заключение. Наибольший эффект от установки вибродемпфера замечают владельцы недорогих машин. Снижается отдача рулевого колеса, стыки и неровности на дорожном покрытии ощущаются не настолько сильно, возникает ощущение большей упругости и собранности подвески. Все это помогает намного облегчить управление автомобилем, вне зависимости от его марки и модели.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS