19:09 27-07-2021
Автомобили, которые выпускались в Советском Союзе и мгновенно обретали популярность, быстро направлялись на экспорт. Автопроизводители не могли упускать минуту славы, поэтому действовали оперативно. В истории отечественного автомобилестроения было много примеров, когда наши транспортные средства в большей доли уходили в другие страны. Такая же участь касалась и модель Москвич 408.
В 1964-м году на заводе МЗМА приступили к выпуску одного из самых удачных автомобилей своего времени. Речь идёт о модели Москвич 408. Уже на начальном этапе выхода данный транспорт стал востребованным не только на территории Советского Союза, поэтому его поспешно направили на экспорт. Советские автомобили имели отличные показатели продаж в Западной Европе, Британии и Скандинавии.
Почему же наш автомобиль сумел обрести такую популярность? Дело было в идеальном сочетании стильного дизайна и практичности. Не менее важную роль играла и стоимость данного автомобиля. Именно это позволило модели стать настоящим хитом экспортной реализации. Как показывает статистика, почти 50 % от всех выпущенных Москвичей направлялась на экспорт. В 1965-м году доля таких транспортных средств составляла 45 %, в 1967-м году – 51 %. Через два года показатель дошел до 64 %.
Речь в данном случае идёт о модификации в кузове седана. Однако инженеры завода также разрабатывали автомобили в кузове универсала и фургона. Для того чтобы обеспечивать потребность внутри завода, разработали даже пикапы. Именно в этот период предприятие переживало эпоху своего расцвета. Возможно, это подтолкнуло сотрудников завода на создание очень дерзкой версии 408-й модели.
В 1963-м году компания, которая занималась продажами советских автомобилей, обратилась к конструктору автомобильного завода Андронову с просьбой создать для рынка Европы Москвич с открытым верхом. Ответственным за проект стал Веселов, а над дизайном работал художник Иванов. Фирма экспортёр уже тогда понимала, что инженеры Советского Союза столкнутся с большим количеством проблем. Всё дело было в отсутствии достаточно мощного силового агрегата. Поэтому экспортёр решил предложить определённую схему. Купе нужно было собирать в Москве, а в Бельгии оснащать силовыми агрегатами от Ford. Получается, что покупателям в Европе предлагали элегантный дизайн, а двигатели и трансмиссию ставили уже на территории реализации.
К сожалению, дело не смогли довести до подобной кооперации. Однако инженеры Советского Союза сумели справиться с поставленной задачей. Из нескольких серийных седанов были разработаны кабриолеты. Немного позже такие автомобили получили название Турист. Подобная разработка имела определённые недостатки. После удаления крыши силовая структура кузова была ослаблена. Чтобы решить подобную проблему, пришлось усилить центральный тоннель и создать пороги увеличенного сечения.
Для перспективного спортивного купе более мощного двигателя из-за границы так и не дождались. Поэтому конструкторы решили установить силовой агрегат мощностью 50 лошадиных сил. В таком случае слово Спорт в названии автомобиля было неуместным. Однако инженеры не хотели сдаваться. Чтобы облегчить автомобиль, применили алюминиевые крылья, капот, багажник и прочие элементы кузова. Сам двигатель прошел серьезную модернизацию. Впоследствии мощность увеличили до 65 лошадиных сил, что положительно сказалось на динамике.
Всего было разработано два прототипа в чёрном и синем цвете. Они прошли все стадии испытаний и были подготовлены к серийному производству. Однако руководство завода не захотело выпускать новые модификации Москвича в серию. Главной причиной выделяли нехватку производственной мощности. В результате проект спортивного купе закрыли, а кабриолеты утилизировали.
Итог. В Советском Союзе инженеры разрабатывали необычную версию Москвич 408 – в кузове кабриолета. Несмотря на то, что проект был доведён до серийного производства, автомобиль так и не стали выпускать на заводе.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.