Экспортные машины СССР: «Запорожец» ЗАЗ-965

12:53 25-07-2021

Малолитражное и сверхкомпактное авто ЗАЗ-965 стало первой советской народной машиной и самым бюджетным вариантом.

6edbd1f27c3d84a4049e55f709225eae_w650.jpg

Эту неказистую и немного смешную машину отправляли на экспорт. Советский Союз не хотел отставать от других стран и представил на мировом рынке собственную малолитражную модель.

«Запорожец» очень успешно конкурировал с такими европейскими марками, как Fiat, Volkswagen и Citroen. Авто, которые поставлялись за рубеж, назывались «Jalta» либо «Yalta». Некоторые автодилеры дали отечественной малолитражке название ZAZ.

Основным поставщиком советских авто на западный рынок являлась финская фирма Konela и бельгийская Scaldia. Экспортные малолитражки завода «Коммунар» отличались наличием хромированных молдингов по бокам кузова, улучшенной звукоизоляцией, наружным зеркалом на крыле со стороны водителя, радиоприемником в салоне, пластиковым, а не резиновым бачком омывателя.

Для курильщиков предусматривалась пепельница. Во всём остальном это был «горбатый» запорожец, получивший в задней части мотор, генерирующий 23 – 30 «лошадей».

f758d43d84858b465554217a01108981_w650.jpg

Экспортная модель в СССР обозначалась как ЗАЗ-965Э. А вот обновлённая модель с более мощной силовой установкой получила обозначение /965АЭ. На внешнем авторынке «Запорожцы» реализовывали в период 1960 – 1969 г.г.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS