Керосин в системе охлаждения - новый лайфхак автомобилистов

04:54 17-07-2021

Система охлаждения двигателя предусмотрена в конструкции транспортного средства не просто так. Она является залогом того, что автовладелец не столкнётся с неожиданным перегревом силового агрегата. Со временем патрубки, по которым проходит охлаждающая жидкость, начинают засоряться ржавчиной и накипью. Это может привести к тому, что внутренний диаметр каналов системы охлаждения будет сужаться, что подтолкнет к неправильному циркулированию жидкости внутри. Нетрудно догадаться, что всё это чревато снижением эффективности охлаждения двигателя. Но автомобилисты давно придумали проверенный способ, который позволяет бороться с таким недугом.

91ea22d6e7c88756b3f442b6362a8b17_w650.jpg
Среди прямых обязанностей по обслуживанию автомобиля должен быть постоянный контроль за внутренней чистотой системы охлаждения

Самые неприятные последствия, с которыми можно столкнуться при неисправности системы охлаждения – засорение протоков радиатора охлаждения. Из-за этого он не может выполнять свою функцию, а температура силовой установки начинает постепенно повышаться. Если вовремя не остановить двигатель, данный процесс закончится прорывом прокладки между головкой и блоком цилиндров. Охлаждающая жидкость моментально попадёт в камеру сгорания, а после владелец транспортного средства будет вынужден проводить капитальный ремонт мотора. Именно поэтому среди прямых обязанностей по обслуживанию автомобиля должен быть постоянный контроль за внутренней чистотой системы охлаждения. Её следует периодически промывать от накапливающихся загрязнений.

Если рассматривать способы очистки, к наиболее безопасным можно отнести использование простой дистиллированной воды. Перед этим нужно слить старый антифриз, а после залить воду. При этом двигатель должен какое-то время поработать на такой жидкости. Чистая вода может растворить небольшую часть отложившейся соли. С серьезными загрязнениями она, к сожалению, справляться не способна.

ad4fc376669e1d14556154d76b31bbc0_w650.jpg
Точно таким же способом вместо лимонной кислоты можно применить обычную соду. На всю систему хватит 500 г порошка

Если необходима более радикальная промывка системы охлаждения, можно применить агрессивные методы. Некоторые автомобилисты используют растворённую в воде лимонную кислоту. Для этого берут 200 г лимонной кислоты и засыпают её в горловину радиатора. После этого двигатель прогревают до рабочей температуры и дают ему поработать в таком режиме 20 минут. На следующем этапе из системы охлаждения необходимо слить всю субстанции. На этом процедура не заканчивается. После полного слива нужно заполнить систему дистиллированной водой и 20 минут промывать её без остатков кислоты.

Опасность применения лимонной кислоты заключается в том, что данный состав способен разъедать стенки каналов системы охлаждения. Объяснить это можно тем, что в большинстве современных легковых автомобилей блоки цилиндров изготовлены из алюминия, как и радиатор. Кроме того кислота оказывает отрицательное влияние на все резиновые элементы в системе охлаждения.

Точно таким же способом вместо лимонной кислоты можно применить обычную соду. На всю систему хватит 500 г порошка. Данное вещество неплохо справляется с загрязнениями, но тоже может оказывать агрессивное влияние на алюминий и резину. Поэтому после применения соды тоже необходима тщательная промывка системы охлаждения двигателя.

Автомобилисты, попав в такую непростую ситуацию, придумали новый выход. Для очистки систем охлаждения можно использовать керосин. Он абсолютно инертный по отношению к металлу и практически не воздействует на резиновые патрубки. Однако перед выполнением процедур автомобилисту следует запастись чистой водой, которой хватит на 5-6 промывок системы охлаждения.

300b3786a81d900cbf889ba756c642ca_w650.jpg
Промывать систему охлаждения можно и при помощи керосина

На холодную следует залить литр керосина в горловину радиатора. После этого на автомобиле нужно проехать 10 – 20 км. За этот период органический растворитель сумеет снять со стенок большую часть отложений. Как только транспортное средство приедет в гараж, нужно слить состав, а затем провести промывку системы водой. Раз за разом из неё будет вытекать грязная жидкость, которую впоследствии нужно заменить на свежую. Проводить промывку нужно до тех пор, пока в воде не перестанут обнаруживаться элементы ржавчины или накипи. После этого систему можно заправить новой охлаждающей жидкостью.

Все вышеперечисленные способы относятся к экстремальным. Они требуют от автомобилиста определённых навыков в обслуживании мотора и соблюдение мер безопасности. Если рассматривать более безопасный вариант, можно использовать специализированные средства автомобильной химии. Дозировка и рецептура полностью подбирается производителям, поэтому очистка проводится в щадящем для узла режиме.

Итог. Система охлаждения в транспортном средстве постепенно начинает загрязняться. Справиться с такой проблемой можно при помощи лимонной кислоты, соды или керосина. Однако все эти способы относятся к агрессивным методом очистки.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS