12:14 13-07-2021
Коммерческий успех Lada Vesta обусловлен привлекательным внешним видом и технически удачной конструкцией. Автомобиль послушен в различных дорожных ситуациях, наделен современными опциями. При этом удалось сохранить привлекательную цену, благодаря чему модель стала массовой.
С учетом долгой конвейерной жизни оживить интерес к модели для компании АВТОВАЗ является актуальной задачей. Сделать это можно было бы за счет выпуска машины с другими видами кузовов. Пока, как известно, производятся седан и универсал, включая версии с индексом Cross. При этом, традиционно, поклонники отечественных машин консервативны, не принимая с любовью минивэны, хэтчбеки. Встает вопрос, а пойдет ли Lada на выпуск модели Vesta с другим типом кузова?
Возможности компьютерной графики. Привлекательный облик Lada Vesta подвинул дизайнеров сделать наброски возможных автомобилей с кузовами типа «кабриолет», «купе» или «родстер». Тема стала настолько популярной, что дизайнерские разработки проводились разными авторами — от ателье до индивидуальных энтузиастов.
Одним из направлений стала не только концептуальная разработка. Проводились сравнения машин аналогичных кузовов с Vesta. К примеру, подмечено, что Vesta Coupe практически не проигрывает такому видному представителю Mercedes как Coupe C-class.
С учетом необходимой перенастройки конвейера дизайнеры проводили разработку новых кузовов, учитывая сохранение прежних размеров. Поэтому, и купе, и кабриолет оказался бы вполне себе просторными. А добавить шарма можно было бы, выпустив машины двухцветными. В случае с кабриолетом и купе это были бы беспроигрышные шаги.
О перспективах Vesta Cupe, Cabrio... Рассуждая о рыночных перспективах новых модификаций Lada Vesta приходится признать, что рыночные перспективы машин низкие. Достаточно вспомнить, что выпускаемое купе на базе Priora разошлось в свое время тиражом всего в 2,5 тыс. экземпляров.
Сегодня доля рынка для моделей кабриолет или купе не превышает 0,02% (для машин класса В). А в ценовом сегменте до 1 млн. рублей таких машин нет вовсе. С одной стороны, такое положение давало бы шанс для новых модификаций Vesta занять свободную рыночную нишу. С другой стороны, АВТОВАЗ вряд ли станет заниматься сомнительным направлением без гарантии получения прибыли.
Рыночные исследования внутри страны не проводились, как и не изучался спрос на такие машины в странах с экспортным потенциалом.
В качестве заключения. Политика авто производителя с брендом Lada сегодня больше лежит в плоскости коммерческой оправданности. Если бы предприятие было больше открыто инвестициям, то Vesta могла бы предстать перед своими поклонниками в том же кузове купе-кроссовер, как Renault со своей моделью Arkana. И тогда популярность семейства Vesta была бы безоговорочной.
Полностью отчаиваться поклонникам машин с кузовом купе или кабриолет не стоит. Не исключено, что машины появятся как штучный продукт, доработанные из серийных версий авто в тюнинг мастерских по индивидуальным заказам.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.