15:49 12-07-2021
История самого первого "Запорожца" не такая простая, какой может показаться. Этот автомобиль получал различные прозвища, некоторые из которых были довольно обидными. Среди них можно выделить "Горбатый". Рассмотрим интересные факты о данной модели.
Запорожец или Москвич? Не все знают, но первая модель Запорожского автомобильного завода, которая была представлена в 1960-м году, изначально должна была собираться в Москве - на предприятии АЗЛК. Кроме того, за разработку автомобиля взялись здесь же. Модель была известна в качестве "Москвич-444". Но позднее выяснилось, что для сборки новой модели на заводе не хватает производственных мощностей. Именно так появился ЗАЗ-965, который впоследствии прозвали "горбатым".
"Запорожец" не был скопирован с иномарки. Нельзя сказать, что автомобиль был на 100% скопирован с иностранного аналога. На этапе разработки модели в качестве ориентира решили взять FIAT 600, который выпускался в Италии. Но определенные сходства можно обнаружить только в передней части автомобилей. По конструкции "Запорожец" был собственной разработкой.
"Горбатый" - седан. Несмотря на наличие только 2 дверей, ЗАЗ-965 нужно считать седаном. В СССР была принята классификация, согласно которой легковой автомобиль с 2 рядами сидений расценивался в качестве седана. Количество дверей при этом не имело никакого значения. Но если расценить, что задний ряд не является совсем полноценным, то автомобиль действительно относится к купе.
Вассерман. Многие легендарные автомобили из прошлого имеют характерный дизайн. некоторые элементы даже получали названия в честь своих авторов. К примеру, форма задних окон на автомобиле BMW называлась "изгиб Хоффмайштера". "Запорожец" тоже имел собственную гордость - узнаваемый многим воздухозаборник в задней части автомобиля. Этот элемент получил название "терки Вассермана".
Стоимость. В начале 1960-х годов в продаже появился ЗАЗ-965. И с этого момента он стал самым доступным автомобилем на территории СССР. Стоила модель всего 1800 рублей. Именно поэтому за автомобилем закрепилась репутация - транспортное средство, которое можно приобрести по цене 50 ящиков водки.
Рекорд. Несмотря на то, что автомобиль был доступным, приобрести его было не так просто. Отечественная автомобильная промышленность не могла справиться с возросшими потребностями населения. Это привело к странному образованию цен на рынке. Автомобилисты, которые успели приобрести машину за 1800 рублей, эксплуатировали ее по несколько лет, а затем перепродавали по такой же или большей цене.
Экспорт. Очень сложно поверить, что данная модель действительно шла на экспорт. При этом направлялись автомобили за границу в самых продвинутых комплектациях - с радиоприемником. Но в других странах модель получила совершенно другое название - Ялта.
Почтальон. На рынке можно встретить старые экземпляры модели, которые имеют отличительную особенность - правое расположение руля. Это были совершенно не экспортные версии для Японии. На самом деле такие модификации собирались по специальному заказу почтового ведомства СССР. Руль с правой стороны позволял забирать письма, не выходя из салона.
Гонки. ЗАЗ-965 где только не успел побывать. Кроме почты, он трудился даже на гоночных трассах. Именно на этом автомобиле свою карьеру начинал раллист Стасис Брундза.
Итог. Автомобиль ЗАЗ-965 имеет богатую историю, полную странностей. Автомобиль нес службу в почте, поставлялся на экспорт и даже участвовал в гонках.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.