Паспортный расход топлива: реальность и заявленное

20:08 08-07-2021

Тема расхода топлива является очень актуальной среди автомобилистов, которые часто обсуждают возможность экономии, особенно в случае частой эксплуатации личных транспортных средств.

012f9adf7a318ab1ec1edcd6f0230321_w650.jpg
Такой расход возможен только при лабораторных исследованиях. Это вполне тянет на правду, но более интересен другой факт — откуда берутся данные цифры.

Выявить средний расход топлива для каждого автомобиля достаточно просто, стоит провести сравнение паспортного расхода и реального, учитывая манеру вождения каждого конкурентного автомобилиста. Хотя для многих автомобилистов паспортный расход топлива является вымышленным, так как рассчитывается только в специальных лабораториях при использовании определенного оборудования и никогда не соответствует действительности.

Европейский цикл движения: NEDC. Для испытаний используются специальные беговые барабаны, реальные тесты не проводятся. Очень важно отметить, что в момент проведения теста, кондиционер, а также фары или аудиосистема, не функционируют. Если рассуждать более тривиально — в момент тестирования отключают абсолютно все, что может повлиять на расход.

Если рассматривать европейские исследования, то нужно отметить, что паспортный расход топлива действительно является очень примерным и водители не должны обращать на него внимание, в противном случае могут оказаться в неоднозначной ситуации, которая будет весьма проблематичной. Речь идет о том, что в машине неожиданно не окажется топлива. Произойти это может в любом месте, в том числе и на пустых загородных трассах.

9c343748069a49b90071656c877e3620_w650.jpg
Принято сравнивать паспортный, а также реальный расход. Для многих автолюбителей — паспортный расход является вымышленной величиной.

Для городского цикла автомобиль выполняет 3 разгона с различными показателями — до 18, 32 и 50 км/час. Для загородного цикла характерно плавное движение на 70 км/ч, а также плавный разгон до 100 и 120 км/ч. Для загородной эксплуатации берутся более высокие показатели разгона и данные получаются несколько другими.

Конечно, все получаемые показатели сложно назвать реалистичными. Уж очень сильно тестовые испытания выполнены плавно и аккуратно, а в реальной жизни у водителя намного больше резких и неожиданных ситуаций, к которым нужно быть готовыми и контролировать их, а, соответственно, расход топлива может быть разным.

Американские исследования отличаются более реалистичными показателями. Производители для проведения испытаний приглашают реальных автомобилистов, которые осуществляют разгоны и торможения, а также передвигаются на тестируемых машинах с различной скоростью.

У американской методики есть 3 этапа тестирования. Это холодный старт, а также переходная фаза и горячий старт. При холодном старте авто не превышает скорость 56 км/час. После передышки, разгон до 90 км/час и последнее — снижение скорости до 60 км/час.

Первый этап теста занимает всего 8 минут. Для проведения второго требуется 14 минут, а на завершающий уходит не более трех минут. Небольшое количество времени позволяет провести исследования и получить необходимые данные, которые так или иначе, тоже называются примерными и предназначены для того, чтобы водители немного ориентировались на них, но не считали достоверными.

b7b19340938cecf5fd5fb7831d856bb6_w650.jpg
Автомобилисты достаточно часто обсуждают тему расхода топлива, она является актуальной и популярной

Заключение. Расход топлива действительно зависит от нескольких факторов. Водителям нужно быть предельно внимательными и если они не хотят попасть в неприятные ситуации, то явно не стоит верить исключительно паспортным данным, тем более давно доказано, что они не более чем поверхностные.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS