Ошибочные суждения о турбированных двигателях

19:41 29-06-2021

Ещё в прошлом веке турбированные двигатели в основном использовались в спортивных автомобилях. Дело в том, что наддувные технологии тогда не были доведены до хорошего качества, из-за чего накапливали массу негативных отзывов. Ещё с тех времён среди автомобилистов сформировались многие суждения, которые со временем перешли в мифы. Сейчас мощные турбины устанавливаются на обычные гражданские автомобили, которые могут эксплуатироваться в условиях города. Однако отношение автомобилистов к такой системе не поменялось. Рассмотрим распространённые миф, связанные с турбированными силовыми установками.

92cf884481f813ee42f5cc3ae836a689_w650.jpg
Первые наддувные моторы действительно показывали более худшую разгонную динамику

Турбоямы. Рассказ о турбояме не слышал только новичок в сфере автомобилей. Миф утверждает, что в определённом диапазоне двигатель перестаёт тянуть, автомобиль не может набирать скорость. К примеру, транспортное средство идёт на обгон, а силовая установка вдруг начинает увядать и не показывает необходимой мощности.

Первые наддувные моторы действительно показывали более худшую разгонную динамику. Возникало такое явление из-за инерции ротора турбины при определённых оборотах вращения коленчатого вала. Сейчас инерцию удалось сократить при помощи уменьшения диаметра радаров. Чем меньше размер, тем лучше отклик. Поэтому турбояма практически побеждена и встречается не так часто.

534587c6d3ebaed5a2029945284b00f4_w650.jpg
Сам по себе турбомотор имеет большое количество доработок – усиленные поршни, коленчатый вал, особенная система охлаждения маслом

Можно ездить без турбины. Некоторые автовладельцы считают, что турбонаддув включается только на моменте достижения 3000 оборотов. Именно поэтому они делают вывод, что можно передвигаться таким образом, чтобы турбина не раскручивалась и сохраняла её ресурсы. Однако такое утверждение не совсем верно. Турбонаддув активирован всегда, но не во всех режимах он может показывать максимальное давление. Он не способен существовать отдельно от всей системы. По этой же причине современный двигатель не будет работать с вышедшим из строя турбонаддувом. Если он сломается, электронный блок управления сразу переведёт мотор в аварийный режим работы.

Турбокомпрессор не ремонтопригоден. Сам по себе турбомотор имеет большое количество доработок – усиленные поршни, коленчатый вал, особенная система охлаждения маслом. Двигатель оснащается специальной головкой блока цилиндров и механизмом газораспределение. Всё это сложные в производстве и замене конструкции, поэтому дилеры не всегда тратят время на ремонт, а просто предлагает владельцу поменять турбину или даже двигатель по гарантии. Однако это не говорит о том, что после гарантийного срока во время поломки турбоагрегата нужно будет покупать новый элемент. И турбины, и все остальные детали, которые входят в эту группу, являются ремонтопригодными.

2a9eeda7d5964ede6543df16692f1d45_w650.jpg
Многие небольшие турбированные моторы действительно потребляют больше топлива, чем стандартные атмосферники

Турбомотор нуждается в высокооктановом топливе. Многие премиальные турбированные двигатели действительно должны работать на бензине АИ-98. Объяснить это можно тем, что европейские моторы разрабатываются под стандарт Евро-6. Обеспечить такие нормативы помогает только высокооктановое топливо. Однако на рынке представлено много автомобилей с турбированными моторами, которые употребляют даже АИ-92.

Турбомотор расходует много топлива. Многие небольшие турбированные моторы действительно потребляют больше топлива, чем стандартные атмосферники. Однако такое положение справедливо лишь для высоких нагрузок. Если применять спокойную езду, турбина не будет задействовать большее количество топлива, а сам блок управления будет снижать потребление.

Итог. Недоверие к турбированным моторам вызвано распространением определённых мифов, которые сложились ещё в прошлом веке. Современные турбодвигатели отличаются по конструкции и качеству работы.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS