ЗИЛ или ГАЗ: какой из советских грузовиков более экономичный

10:57 27-06-2021

Эксперты решили разобраться, какое грузовое авто в Советском Союзе было более экономичным – ЗИЛ либо ГАЗ?

3e89a5665a4e44904aee9fa44dc99577_w650.jpg

"ГАЗ-51" оснащался карбюраторным мотором на 70 л.с. В технической документации транспортного средства расход топлива машины составлял 20 л/100 км. На практике грузовик тратил на сотню километров около 23 литров топлива.

ЗИЛ-130 комплектовался бензиновым 6-литровым двигателем V8, генерирующим 150 «лошадей». Данное транспортное средство согласно автомобильной документации должно затрачивать 27 л/100 км при скорости 30 – 40 км/час. При увеличении скорости до 60 км/час расход горючего увеличивался на 29 л/100 км.

Эти данные приводят для идеальных условий в случае езды по ровной автотрассе на новой грузовой машине в теплую погоду. Однако в реальных условиях средний расход топлива достигает 37,5 л/100 км.

0cef3052d8443af91651b0928e1e750b_w650.jpg

Госплан Советского Союза в 83-ем году указывал норму среднего расхода горючего для ЗИЛ-130 в размере 31 л/100 км. В 64-ом году на Горьковском автозаводе был освоен выпуск грузовых авто ГАЗ-53 третьей генерации от своего предшественника, получившего индекс ГАЗ-51. Согласно документации, расход топлива на эту машину достигал 24 л/100 км. При этом госплановский норматив достигал 25 л/100 км.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS