Nissan Fairlady Z: мы нашли самый дешевый 300ZX

19:38 26-06-2021

История машины Nissan Fairlady Z становится примером огромного трудолюбия японской нации.

В 1965 году произнесение сочетания «спортивный автомобиль японского производства» вызывало улыбку у американских и европейских автомобилистов. Несмотря на это, спустя пять лет эти же любители выстраивались в очередь к официальным дилерам Nissan чтобы получить возможность насладиться новой моделью машины с загадочным символом Z на кузове.

Первое появление. В первый раз название Fairlady было использовано в 1960 году, и связано его появление с такой историей. В 1959 году президент компании Кацудзи Кавамата побывал в рабочей поездке в США, целью которой была проверка качества работы американских дилеров Datsun. В свободное от работы время он решил посмотреть на Бродвее спектакль My fair lady. Он был настолько поражен им, что принял решение дать такое название одному из самых быстрых и дорогих автомобилей, производившихся на тот момент под маркой Datsun. В 1960 году с конвейера успешно сошел Datsun Fairlady SP112, в качестве силовой установки оборудованный мотором объемом 1,2 литра и мощностью 48 л.с.

6c62c9ccd195e401581d4fb77da86393_w650.jpg
Этому автомобилю было дано название Nissan Fairlady Z Z31 для внутреннего рынка Японии, и Nissan 300ZX Z31 для остального мира, где он официально продавался под брендом Nissan.

Но эта машина не имела индекса Z в названии, и поэтому не может официально относиться к Z-карам.

С 1960 года Nissan начал сотрудничать с Yamaha с целью создания первого автомобиля, относящегося к GT. Итогом стало появление в 1963 году первого прототипа будущей модели, который, однако, впечатления не произвел, так как мотор Yamaha имел большое количество недостатков. В 1964 году Альбрехт Герц, плодотворно на тот момент сотрудничающий с компанией в качестве консультанта, разработал модель Nissan Silvia Coupe CSP310,в этом же году презентованный на автомобильной выставке в Токио. Именно она послужила в качестве источника вдохновения для создания Fairlady Z.

В 1969 году с конвейера сошла модель Nissan Fairlady Z S30 – первый автомобиль из поколения легендарной династии Z-машин. В качестве силовой установки машина была оборудована мотором с 4 цилиндрами L20A от Datsun, развивающим мощность до 130 л.с.

Внешний вид.Следующее поколение модели появилось только в 1983 году. Этому автомобилю было дано название Nissan Fairlady Z Z31 для внутреннего рынка Японии, и Nissan 300ZX Z31 для остального мира, где он официально продавался под брендом Nissan. Разработчиком современного дизайна стал Кацумасу Такаги. Этот автомобиль в полной мере отличался от предыдущих версий Z-машин. В нем японские дизайнеры в полной мере смогли реализовать собственное стремление к прямым линиям, что превратилось в новую ступень эволюции Fairlady.

12279faf48a950ba6bf92147f0c60cf2_w650.jpg
"тот автомобиль в полной мере отличался от предыдущих версий Z-машин.

Несмотря на то, что сохранился удлиненный капот, смещенный в направлении задних колес салон и боковые окошки фирменного стиля в задней части, выглядело все это теперь совершенно по-другому. Передние фары теперь стали откидными, а задние окошки отделены от дверей широкой стойкой.

8cc5761ed937e47e07d762ccec837a45_w650.jpg
Несмотря на то, что сохранился удлиненный капот, смещенный в направлении задних колес салон и боковые окошки фирменного стиля в задней части, выглядело все это теперь совершенно по-другому.

Силовая установка. Одной из интересных особенностей модели стал мотор с V-образным расположением цилиндров. По словам представителей Nissan, он "должен раскрыть заново дух Fairlady". Двигатель был доступен в двух версиях объемом 3 литра, на последней из которых устанавливался турбонаддув. Подвеска осталась неизменной. На машинах с турбонаддувом имелась электронная система управления подвеской.

2818586ebada5c2df527fa1d438e6bfc_w650.jpg
На машинах с турбонаддувом имелась электронная система управления подвеской.

Заключение. Необычный для своего времени автомобиль, получивший название от театральной постановки на Бродвее, имел немало особенностей, поставивших всю линейку на новую ступень эволюции.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS