Харьковчанка-2 — советский вездеход для покорения Антарктиды

16:09 26-06-2021

Антарктида всегда представляла интерес для Советского Союза. О покорении данной местности начали задумываться ещё в 1950-х годах. Неизведанные земли притягивали учёных, которые в экстренном порядке создавали экспедиции. Однако в то время отсутствовали технологии, при помощи которых можно было быстро отправиться на освоение новых земель. Трудности доставляли и другие факторы – сильный мороз, ветер и другие непредсказуемости континента. При неправильном подходе можно было создать непоправимые последствия.

72e81447800ce8bb15bf2184653d4ad5_w650.jpg
Для того чтобы построить вездеход, в качестве основы взяли артиллерийский тягач АТ-Т

Поэтому уже в середине 1950-х годов один из заводов в Ленинграде получил задание – разработать вездеход, который сможет находиться в подобных условиях и осуществлять свободное передвижение по неизвестной для него местности. На разработку ушло много времени, уже в 1959-м году машина была полностью готова. На заводе ей дали название Харьковчанка-2. Для того чтобы построить вездеход, в качестве основы взяли артиллерийский тягач АТ-Т. Он прошел небольшую модернизацию и послужил хорошей базой для будущего транспорта-вездехода.

Уже внешний вид автомобиля внушал страх. Дело в том, что данный вездеход выглядел мощно и был таким же по техническим характеристикам. Длина кузова составляла 8,5 метра, ширина 3,5 метра, а высота 4 м. В движении транспорт приводился при помощи мощного силового агрегата, который развивал 995 лошадиных сил. Он работал на дизельном топливе. Такая отдача позволяла передвигаться самому вездеходу и при необходимости тащить за собой сани общей массой 70 т.

c5b26c02726341ef2acd7cef5226f371_w650.jpg
Внутри вездеход был поделен на три условных отсека. Первой стояла кабина для управления

Большая мощность и вес привели к тому, что увеличился расход топлива. 2500 л дизеля хватало только для того, чтобы преодолеть 1500 км. Однако даже такой показатель не напугал разработчиков и команду, которая впоследствии эксплуатировала вездеход. Освоение незнакомой земли было важнее, чем экономические траты.

Внутри вездеход был поделен на три условных отсека. Первой стояла кабина для управления. За ней находился жилой отсек и вспомогательный отдел, где расположили туалет и систему отопления.

Если посмотреть на особенности конструкции данного транспорта, его можно сравнить с современными домами на колёсах. Схожие проекты разрабатываются даже сейчас, но выглядят они более современно и привлекательно. Однако современные кемперы должны отвечать многим требованиям комфорта, чего не скажешь о данном вездеходе. Он был предназначен в первую очередь для изучения неизведанных ранее местностей, с чем справлялся на самый высокий балл.

5963a8543d7685a46fa37315a5db014d_w650.jpg
В мире не существует аналогов данного вездехода

Внутри вездехода могло проживать восемь человек. При этом они могли передвигаться по местности, где внешняя температура составляет -70°. Конечно, подобные температурные показатели отрицательно сказывались на работе многих агрегатов вездехода, но опытные инженеры сумели справляться с любыми сложностями в пути. В мире не существует аналогов данного вездехода. Даже после распада Советского Союза никто так и не смог разработать что-то подобное, поэтому использовали отечественную продукцию.

Итог. В советском Союзе был разработан вездеход Харьковчанка-2 для освоения Антарктиды. После этого никто не смог повторить успех советских инженеров и построить что-то подобное.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS