РАФ-2203 — маршрутное такси со времен СССР

16:52 22-06-2021

Как правило, ностальгия приводит к таким воспоминаниям, которые связаны с периодом раннего детства. Кажется, только вчера мы все передавали по 15 коп. за проезд в советском микроавтобусе, а уже сегодня требуем премиальное такси с беспилотной системой вождения. Наиболее яркие воспоминания сумел оставить советский микроавтобус РАФ-2203. Он имел надпись на корпусе "Маршрутное такси". Этот транспорт мог перемещать пассажиров с комфортом из одной точки в другую. Вспомним эту легендарную советскую маршрутку.

1e4629df0ef4fd66670955f36cce5c39_w650.jpg
Как правило, в таких маршрутках передвигались от конечной до конечной, так как платить 15 коп. за пару остановок было роскошью

В 1980-х годах прошлого века маршрутное такси было особенно популярно во многих городах СССР. В то время в качестве маршрутки использовался латвийский транспорт РАФ-2203. Он носил статус самого массового советского микроавтобуса и являлся практически единственным отечественным.

На территории Уфы маршрутки отправлялись с конечной по мере заполнения сидячих мест. При этом проезд стоя было категорически запрещен, не то что в настоящее время. В то время поездка на трамвае или троллейбусе стоила максимум пять копеек. Но если гражданин желал ощутить комфорт передвижения, он должен был обратиться к маршрутке и отдать почти в три раза больше денег. При этом стоимость практически не зависела от дальности. Как правило, в таких маршрутках передвигались от конечной до конечной, так как платить 15 коп. за пару остановок было роскошью.

0b193a2ee586c1d073e22259044378de_w650.jpg
Эта маршрутка была уникальной ещё и потому, что она была дороже других видов транспорта, но дешевле такси

РАФ-2203 мог вместить на борт 12 пассажиров. Если по пути следования транспорта освобождалось место, можно было занять его, проголосовав у обочины рукой. Эта маршрутка была уникальной ещё и потому, что она была дороже других видов транспорта, но дешевле такси. При этом маршрутки соединяли удалённые районы города. Иногда они могли дублировать маршруты общественного транспорта, а в некоторых случаях выступали в роли удобной альтернативы. Здесь не принимались проездные и льготные билеты. Однако на безбилетных пассажиров распространялся штраф, который достигал 3 рублей. Точно такое же наказание предусматривалось и в других видах общественного транспорта.

Эту маршрутку многие ласково называли Рафик, а запомнилась она точно каждому. Она могла быстро и с комфортом доставить пассажиров в пункт назначения. При этом можно было выйти по маршруту следования вне остановочного пункта. Такой фактор стал главным преимуществом по сравнению с другими общественными транспортными в виде трамваев или троллейбусов.

2112a18c1fbd61e8f1410e02947a3567_w650.jpg
Производство данной модели остановили в 1997-м году, так как потерялся основной рынок сбыта в странах СНГ

В автомобильном хозяйстве транспорт Рижской автомобильной фабрики запомнили как надёжный и не самый прихотливый в эксплуатации и обслуживании. Однако даже у него сохранились свои минусы. Во-первых, модель РАФ-2203 имела очень слабую конструкцию кузова. В результате машины официально списывали уже через три года интенсивной нагрузки на городских дорогах. Во-вторых, данный автомобиль оснащался маломощным двигателем с отдачей 95 лошадиных сил. Для транспорта, который занимался перевозкой 12 людей, такого оснащения было недостаточно. Ещё один недостаток заключался в не самой сильной подвеске.

Производство данной модели остановили в 1997-м году, так как потерялся основной рынок сбыта в странах СНГ. Здесь на маршрут вышла более современная ГАЗель. Сейчас это может показаться странным, но продукция Горьковского автозавода после Рафика оказалась сопоставима с микроавтобусом повышенной комфортности.

Итог. РАФ-2203 - маршрутка со времён СССР, которая сопровождалась такими понятиями, как комфорт и престиж. Проезд стоил в три раза дороже проезда в другом общественном транспорте. Однако данное маршрутное такси запомнилось почти каждому.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS