Реформа техосмотра — как отразится на пунктах ТО и коммерческих автомобилях

16:50 21-06-2021

Сразу две громкие новости по поводу технического осмотра появились на прошлой неделе. В Госдуме приняли поправки в закон о безопасности дорожного движения и об ОСАГО. Теперь страховые компании перестанут проверять наличие диагностической карты во время оформления страхового полиса. По предварительной информации, данный закон должен вступить в силу 22 августа этого года. Эксперты полагают, что автомобилисты отложат прохождение технического осмотра до 1 марта следующего года, когда в силу вступит штраф за отсутствие технического осмотра.

facad06b33c03d6bd1f6ecf5ce772de5_w650.jpg
Если бы на данный момент все автомобилистаыотправились проходить техосмотр, на пунктах начали выстраиваться многодневный очереди

Ещё одна новость поступила от МВД России. Глава Госавтоинспекции сообщил, что прохождение техосмотра для владельцев легковых автомобилей станет полностью добровольным. При этом обязательный техосмотр будет сохранён для автобусов, такси и грузовых автомобилей. Кроме того проходить ТО должны легковые автомобили, которые принадлежат юридическим лицам. В результате от данной обязанности из 60 000 000 будут освобождены 46 000 000 автомобилей.

Реформа техосмотра была запущена ещё в прошлом году. С момента её начала количество пунктов ТО не прибавляется, а наоборот сокращается. Если бы на данный момент все автомобилистаыотправились проходить техосмотр, на пунктах начали выстраиваться многодневный очереди. Все это могло привести к дефициту диагностических карт, без которых невозможно оформление страхового полиса. Такое явление могло ударить по бизнесу страховщиков – полисы ОСАГО перестали бы продаваться. Именно поэтому сами страховые компании должны быть заинтересованы в том, что диагностические карты полностью отвязали от ОСАГО. В РСА сообщают, что главной целью поправок является обеспечение доступности страхового полиса.

a46a42effd188827118ba4b040bb496f_w650.jpg
Многих интересует вопрос и о том, как будет решаться ситуация в случае ДТП. К примеру, если авария произойдёт по причине неисправности транспортного средства

Если же рассматривать данный вопрос с точки зрения ГИБДД, проблема с прохождением ТО до сих пор состояла в том, что автомобилисты покупали услугу, но фактически её не получали. Большинство приобретало диагностические карты только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. Когда запустили реформу техосмотра, стало очевидно, что актуальных пунктов ТО не хватит на всех автомобилистов, так как их количество за последний год сократилось в два раза. Чтобы предотвратить дефицит на рынке техосмотра, было принято решение пролонгировать срок действия диагностических карт до осени этого года.

Но практика показала, что после этого новые пункты техосмотра все равно не появлялись. Это говорит только о том, что местные власти не сумели справиться с поставленной задачей. Поэтому единственным разумным решением стало усиление контроля за проведением техосмотра для тех транспортных средств, которым он необходим.

6137b9d8ce49b24644b6af68a7fb133b_w650.jpg
Что касается пунктов ТО, им придётся практически выживать до 1 марта следующего года. Автомобилисты не сочтут нужным проходить ТО до этого срока

Многих интересует вопрос и о том, как будет решаться ситуация в случае ДТП. К примеру, если авария произойдёт по причине неисправности транспортного средства, страховая компания с большой долей вероятности выставит регресс виновнику. Но для этого нужно будет привлекать эксперта и определять точную причину аварии.

Что касается пунктов ТО, им придётся практически выживать до 1 марта следующего года. Автомобилисты не сочтут нужным проходить ТО до этого срока, а значит и бизнес пойдёт на спад. Кроме того если пункт не аккредитован для проведения ТО грузовых автомобилей и автобусов, вероятно ему придётся закрыться. Даже сейчас пунктов ТО хватает не во всех регионах. Как только реформа вступит в силу, будут закрываться и существующие точки. Такое явление может ударить и по сфере грузоперевозок. Так как пункты ТО начнут массово закрываться, автобусы, такси и грузовики будут вынуждены ездить за сотни км, чтобы пройти процедуру.

Итог. Реформа техосмотра затронула все сферы в автомобильном бизнесе. Рядовые автомобилисты радуются нововведениям, а компании, занимающиеся грузоперевозками, уже готовятся к лишним тратам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS