Чем опасно экстренное торможение для автомобиля

12:05 19-06-2021

 Очень часто автомобилисту приходится применять резкое торможение, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами и прочими препятствиями на дороге. В большинстве случаев подобные манипуляции помогают спасти жизнь. Однако они же чреваты серьезными последствиями для технических систем автомобиля. Рассмотрим, почему экстренное торможение так вредно для транспортных средств.

352c4ab2d7d8c2b834e5a93ed349ed9a_w650.jpg
Если же в машине давно не меняли тормозные диски, колодки и прочие элементы, под высокими нагрузками могут возникать сбои

Экстренным торможением называют манёвр, при котором автомобиль на скорости 100 – 80 км/ч максимально быстро замедляется до момента полной остановки. Как правило, водители применяют экстренное торможение в случаях, если они замечают на дороге какое-либо препятствие или другой автомобиль. Заметим, что подобный манёвр не приносит никакого вреда новому автомобилю. То же самое можно сказать и про транспортные средства в возрасте, у которых вовремя менялись все расходные материалы и запчасти, а водитель обслуживал тормозную систему, рулевое управление и подвеску. Если же в машине давно не меняли тормозные диски, колодки и прочие элементы, под высокими нагрузками могут возникать сбои.

Самая частая проблема после экстренного торможения – прикипание тормозных колодок. Как правило, возникает это с неоригинальными элементами. Водитель в такой момент может ощутить неприятный запах, который мгновенно проникает в салон. Верхний слой фрикционного материала будет просто запекаться в твёрдую корку, которая потом будет издавать пронзительный визг. Есть ещё несколько неприятных последствий, с которыми следует ознакомиться заранее.

af542e490c41c30a85bfeccfd77ed298_w650.jpg
Распознать данную проблему можно по биению на педали тормоза. Современные автомобильные тормоза выполняются на основе пересекающихся контуров, которые изначально не могут допускать резкого снижения давления

Оторвана накладка. Если легковой автомобиль оснащен барабанными тормозами, в них иногда может срывать зафиксированную на колодки накладку. После этого элемент начинает метаться по всему барабану и может повреждать сопутствующие детали – суппорт, поршень и манжеты. Всё это мгновенно приводит к образованию течи тормозной жидкости. Распознать данную проблему можно по биению на педали тормоза. Современные автомобильные тормоза выполняются на основе пересекающихся контуров, которые изначально не могут допускать резкого снижения давления. Автомобиль поэтому успевает затормозить. Однако после этого придётся обращаться за услугами эвакуатора, так как продолжать движение с такой неполадки запрещено.

Деформация диска. Если на транспортном средстве установлены старые тормозные диски, они могут просто треснуть или деформироваться. Заметим, что экстренное торможение всегда сопровождается выделением большого количества тепла. В результате диск накаляется и из-за неравномерного расширения может изгибаться. Тогда во время движения он будет задевать своими краями колодки, из-за чего водитель будет ощущать биение на рулевом колесе. Повреждённый диск может развалиться прямо во время движения. Последствия подобного явления непредсказуемы, но чаще всего водитель слышит резкий удар или треск, после чего автомобиль начинает ввести в сторону.

78c4b03e3fca9310d5f0b070ec3ff12c_w650.jpg
Во время экстренного торможения диски и колодки раскаляются до 200°, суппорта нагреваются и в жидкости появляются пузыри газа

Вскипание тормозов. Тормозная жидкость может впитывать и растворять в себе всю влагу. Первые несколько лет этот процесс протекает нормально, после чего критический объем конденсата начинает накапливаться, а тормозная жидкость утрачивает стойкость к температуре. Во время экстренного торможения диски и колодки раскаляются до 200°, суппорта нагреваются и в жидкости появляются пузыри газа. Последние начинают занижать давление в гидравлической системе, из-за чего эффективность торможения резко падает. В результате автомобилист давит на педаль тормоза, ощущает, что она проваливается, а транспорт в это время почти не тормозит. Именно поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в три года.

Уводит в сторону. Если продолжительное время использовать экстренное торможение, автомобиль может начать вести в сторону. Как правило, главной причиной такой неприятности является заклинивший поршень цилиндра одного из контуров. Колодка не может возвращаться на свое место и продолжает прижимать барабан или диск. Колесо может притормаживаться и по другим причинам. В любом случае проблему нельзя пускать на самотёк, а следует обратиться как можно скорее в сервис.

Итог. Экстренное торможение чаще всего применяется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Такой манёвр спасает жизни людям, но наносит большой урон транспортным средствам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS