18:00 15-06-2021
Автомобильное производство в России шло в гору, несмотря на убеждения многих. Периодически выпускались различные концепты будущих автомобилей, которые можно было с достоинством оценивать и по внешнему виду, и по технической составляющей. Сейчас положение на автомобильном рынке сильно сместилось. Принято считать, что наиболее надежными и качественными автомобилями являются модели из США или Европы. И это не простое убеждение, а доказанный исследованиями и опросами факт.
Такое положение создало ложный стереотип о том, что отечественные инженеры и конструкторы просто не могут создать что-то достойное. Но это не совсем так. Даже во времена СССР выходили такие проекты, которые могли бы составить конкуренцию представителям Европы. В СССР существовали автомобили, которые восхищали многих своим внешним видом и возможностями в движении. Рассмотрим наиболее известные среди них.
НАМИ “Охота”. Наиболее интересный прототип среди всех советских автомобилей. Автомобиль поражал не только наружностью. По большей части он привлекал интерьером и технической базой. Люди впервые увидели салон-трансформер, электронную приборную панель, выдвижной спойлер. Последний активировался в тот момент, когда скорость достигала определенной отметки. Автомобиль имел много положительных отзывов после презентации на автосалоне в Женеве в 1980-х годах. Однако, развал страны привел к закрытию проекта.
АЗЛК “Истра”. Этот автомобиль получил статус уникальной разработки советского автомобилестроения. При создании данного проекта конструкторы хотели разработать автомобиль будущего. Он снабжался различными аксессуарами и гаджетами. Идеально в концепте смотрелся дюралевый кузов и слегка ослабленные двери, которые могли открываться вверх. Подобная конструкция упрощала посадку. АЗЛК “Истра” передвигался на переработанном рапсовом масле, а все показания приборов были выведены на лобовое стекло.
ГАЗ-3105. Этот автомобиль можно назвать современным, так как внутри предусматривались сиденья с электроприводом, климат-контроль. Колесная формула - 4х4. У водителя была возможность провести регулировку колонки. В автомобиле также присутствовал усилитель руля, электрический стеклоподъемник - и это не полный набор полезных опций.
В автомобиле предлагался 8-цилиндровый двигатель. Сам транспорт отличался превосходной динамикой. Такое представление автомобиля потрясло общественность на автосалоне в 1992 году. Выпускали автомобиль до 1996 года. Такой короткий срок объясняется тем, что у производителей была необходимость в больших финансовых затратах. Приобретать автомобиль по высокой цене могли позволить себе не все.
МАЗ-2000. В сфере грузового транспорта тоже был отличный экземпляр. В процессе перестройки в столице Беларуси был разработан тягач, который имел яркий дизайн, не похожий на все остальные. Автомобиль имел необычную модульную конструкцию. Такая компоновка понравилась инженерам из Японии и США, поэтому уже в начале 1990-х годов технологии проекта частично выкупили. В СССР было изготовлено всего несколько таких грузовиков, но до современности сохранился только один.
Москвич-2139 “Арбат”. Данный прототип был сконструирован на этапе, когда СССР почти распался. Главное его особенностью стало использование руля с одной спицей и комбинация электрических приборов. По задумке создателей, данный транспорт должен был стать самым популярным отечественным минивэном. Однако распад СССР развалил все планы.
Итог. В СССР было разработано много проектов автомобилей, которые привлекали внимание зарубежных конструкторов. Многие из них могли иметь большое будущее, но этим планам помешал развал СССР.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.