Факты о свечах зажигания в автомобиле

10:58 15-02-2021

Изучать конструкцию транспортного средства - интересное увлечение. Не все знают, но в современном автомобилестроении применяются такие детали, которые практически не менялись на протяжении нескольких десятилетий. Например, впервые система зажигания со свечой была представлена еще в 1902 году компанией Bosch. С тех пор прошло уже почти 120 лет , но мы все еще пользуемся изобретением немецкого инженера.

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложное строение. Все механизмы внутри вынуждены работать в экстремальном режиме. Свечи зажигания в системе порой выдерживают напряжение в 40 000 В. В камерах сгорания температура может повышаться до 1000 и более градусов. Чтобы выдерживать такие нагрузки, свечи должны обладать особенными параметрами. Рассмотрим 5 особенностей свечей зажигания в автомобиле.
Особенность №1. В элементах есть драгоценные металлы. Как говорилось ранее, силовые агрегаты работают под воздействием сильной нагрузки. Электроды в свечах подвержены износу, поэтому в составе этих элементов есть сплавы драгоценных металлов. Речь идет о платине и иридии. Например, один грамм платины сегодня стоит 2 688 рублей. Иридий немного дешевле.
Особенность №2. По свечам зажигания можно определить состояние силовой установки. Если с двигателем и его настройками что-то не так, то на поверхности элементов можно обнаружить нагар. С его помощью специалист и определяет дефект в силовой установке.

Особенность №3. Лазерная сварка может продлить ресурс свечей. Если сравнить самые первые и современные свечи, то можно заметить различие в способе производства. Кроме того, внутри начали применять другие материалы. Когда специалисты научились применять технологию непрерывной сварки, удалось повысить качество продукции. Если применить обычную импульсную сварку, есть риск образования трещин на поверхности электрода. Патент на лазерную сварку принадлежит марке Bosch.
Особенность №4. Многие производители тестируют свечи на гонках. Новые решения в области создания свечей зажигания тестируются на гоночных трассах. Там элементы подвергаются максимальным нагрузкам и показывают свой ресурс. К примеру, платиновые электрода для свечей впервые протестировали на гонке 24 часа Ле-Мана в 1970 году. По сей день Bosch предлагает качественные свечи с электродом из платины. Изначально такой тип создавался для мотором гоночных автомобилей.

Особенность №5. Не все знают, что замену свечей нужно проводить не в тот срок, который указывает производитель. Каждый год рекомендуется проводить проверку элементов и на основе этого принимать решение - менять или нет. Сама процедура по замене не представляет сложностей, но требует соблюдения определенных правил:
1) перед снятием старых свечей нужно удалить из шахт весь налет;
2) выкрутить старые свечи при помощи ключа;
3) удалить грязь из колодцев;
4) установить новые свечи;
5) для затяжки применить динамометрический ключ.

Итог. Свечи зажигания предусматриваются в автомобиле уже несколько десятилетий. Они имеют свои особенности и интересные факты.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS