Основные заблуждения водителей про АБС и как отключают его за доли секунды опытные водители

07:53 15-02-2021

Система ABS уже давно не удивляет своим наличием большое количество автомобилистов, которые ежедневно эксплуатируют свои автомобили и пользуются ей.

Вот только есть несколько основных заблуждений, которые часто появляются у молодых водителей относительно данной системы и правильности ее работы, а также необходимости.

Тормозная система на автобусах и легковых автомобилях разная. На легковых автомобилях используется гидравлический привод тормоза. На грузовых автомобилях и автобусах на тормоза идет пневматический привод.

Для работы на автомобиле ABS с гидравлическим приводом, на тормоза требуется дополнительная установка гидравлического электронасоса, действующая на каждое колесо.

Система контролируется электроникой машины, к которой подключены все основные элементы, а именно датчики вращения колес, педаль тормоза, обороты агрегата, кпп и так далее. Но это вовсе не так. Все дело в том, что на машинах с данной системой на каждой ступице есть зубчатый край для считывания импульсов датчика вращения колеса.

При торможение во время плохих погодных условий, а именно льда или на мокрой дороге, усилие тормоза на это колесо уменьшается и перераспределяется на другие колеса. Водители должны понимать этот момент и контролировать поведение автомобиля на дороге, не надеясь исключительно на работу системы. Все действия происходят крайне быстро, поэтому водители должны суметь вовремя сориентироваться и понять, что ABS срабатывает.

Увеличение тормозного пути из-за данной системы. Многие водители в голос говорят о том, что в зависимости от погодных условий тормозной путь с ABS и без нее будет отличаться. На самом деле это далеко не так. Тормозной путь зависит от нескольких факторов и может увеличиваться или уменьшаться не только от действия ABS. Автобусы с ABS, при остановке, особенно зимой, попадая на участок дороги покрытый частично льдом, начинает трясти из-за большого размера техники. Чтобы на остановках в автобусах не срабатывал АБС, водители снимают предохранитель питания на ABS.

Отключение системы. Для того, чтобы в некоторых ситуациях не полагаться только на систему ее можно отключить довольно простым и проверенным способом. Так, после первого нажатия на педаль тормоза, резко отпускаешь и нажимаешь снова на педаль тормоза, таким образом система АБС отключается.

Заключение. При любых неисправностях автомобиля ABS отказывается работать. При этом машина так или иначе оснащена основной системой тормозов, которая в обязательном порядке должна быть исправной. Хотя, ответственные водители должны следить за состоянием ABS, поддерживая ее в исправном состояние.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS