К. Загорелась лампа низкого давления масла, а потом пропала

09:39 13-02-2021

Современные автомобили оборудуются разными датчиками и системами, которые передают информацию о состоянии автомобиля и отдельных его частей. Например, все мы привыкли видеть перед рулем, сколько топлива осталось в баке и какой уровень масла в моторе. Когда в автомобиле возникает какая-либо ошибка и система распознает ее, автомобилист об этом моментально узнает.

Во время поворота ключа в замке зажигания на приборной панели загораются разные индикаторы и контрольные лампы. В каждом автомобиле это могут быть разные системы, но, как правило, существует всего 3, которые встречаются везде:
1) лампа недостаточного давления масла;
2) лампа заряда аккумуляторной батареи;
3) лампа неисправности мотора.
Конечно, есть и другие, которые говорят о состоянии системы безопасности. Но их перечислять будем не в этом обзоре, так как речь сегодня пойдет о серьезном индикаторе, который сигнализирует о низком давлении масла.

В тот момент, когда силовая установка запускается, лампа должна пропадать, если давление стабилизируется. Если же индикатор все еще горит, то это говорит о проблемах в системе. И первое, на что можно подумать, - это недостаточное давление. Столкнуться с таким дефектом можно из-за самых разных причин. Выделим самые распространенные:
1) малый уровень масла в системе;
2) поломка масляного фильтра;
3) загрязнения маслоприемника;
4) вышел из строя масляный насос;
5) износились вкладыши и шейки коленвала;
6) масло низкого качества;
7) попадание в масло сторонних жидкостей.

Многие автомобилисты, когда сталкиваются с таким индикатором на приборной панели, сразу начинают паниковать. Некоторые даже полагают, что это говорит о серьезной поломке мотора, и мысленно просчитывают затраты на ремонт. Но есть и другие водители, которые спокойно относятся к загоревшейся контрольной лампе. Они даже передвигаются с такой лампочкой, если она появляется на холостых оборотах. С их слов, главное - чтобы такой индикатор не загорался на средних оборотах. Так кому из двух стоит верить?

Если не получается разобраться во мнении автомобилистов, следует обратиться к автопроизводителю. За всех говорить нельзя, так как не каждая компания делает акцент на такой ошибке в инструкции по эксплуатации. Возьмем для примера отечественного производителя - АвтоВАЗ. Возьмем в руки книжку 1988 года для автомобиля ВАЗ-2106. На первых страницах есть информация, в которой говорится, что нельзя допускать эксплуатации ТС, если загорелась лампочка недостаточного давления масла. Казалось бы, что ответ найден - горит, значит пора сдавать мотор в капиталку. Но немного ниже есть пометка, в которой указано, что индикатор может загораться при минимальной частоте вращения коленвала на холостых оборотах. После того, как обороты будут повышены, лампочка должна пропадать. Получается, что порой система просто выдает ошибку, которой на самом деле не существует. Конечно, можно довериться данной инструкции, но лучше посмотреть, что указывает конкретно ваш производитель.
Даже если лампочка загорелась на холостых оборотах - это уже повод задуматься и проверить состояние всех систем. Если постоянно закрывать глаза на загорающуюся лампочку на холостых, то рано или поздно можно будет столкнуться с поломкой мотора.

Итог. Загорелся лампа недостаточного давления масла во время запуска мотора - поломка или нет? На самом деле данная ошибка может появляться самопроизвольно, а после повышения оборотов пропадает. Но это серьезный повод задуматься о состоянии мотора.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS