Волга ГАЗ-3111 — история создания и ухода с рынка

14:32 03-02-2021

ГАЗ-24 в 2018 году отмечал 50-летний юбилей. При этом, празднование на заводе проходило не так громко. Как бы не обсуждали эту модель эксперты, черты, которые были заложены в версию 1958 года, сохранялись вплоть до последнего серийного автомобиля ГАЗ-31105. Конечно, к началу 21 века во внешнем виде поменялось многое, так как это диктовала мода, но в кузовных элементах и решениях компоновки по-прежнему виделась ГАЗ-24. В 2018 году компания праздновала еще один юбилей - 20 лет с момента выпуска ГАЗ-3111, который стал серийным уже в 21 веке. Такое явление дает повод порассуждать, какой могла быть Волга в 21 веке.

Уже в конце 1970-х годов на Горьковском автомобильном заводе специалисты понимали, что бесконечная модернизация не спасет модель на рынке - необходимо искать замену. Автомобиль ГАЗ-3102 имел другой внешний вид и оснащался дисковыми тормозами, но данный вопрос он решить не мог. А спрос на рынке был стабильным даже в середине 1980-х. Чтобы создать новую модель, нужно было потратить много средств, а государству в те времена было не до новой Волги.

В начале 1980-х годов на ГАЗ специалисты приступили к разработке модели, которая могла бы расположиться в линейке между Волгой и Чайкой И такое решение было объяснимо - новая модель была необходима для чиновников. Волга нового поколения должна была получить в оснащение все самое современное - систему полного привода, независимую подвеску в задней части, дисковые тормоза и систему ABS. Именно под эту машину на заводе разработали мотор на 3.4 литра, мощность которого составляла 170 л.с. Специалистам удалось разработать карбюраторный вариант и версию с новой системой впрыска.

Первый прототип был построен в 1986 году. Он имел кузова ГАЗ-3102 и мотор на 130 л.с. В 1987 году существовало еще 4 образца ГАЗ-3105. Это был просторный автомобиль с современным дизайном. У огромных боковых окон могла открываться только нижняя часть - и они выглядели очень сомнительно. От данных элементов вскоре отказались. На первых экземплярах ГАЗ-3105 применяли элементы интерьера модели Saab 9000. Специалистам удалось применить интересные решения в конструкции. Двигатель установили продольно. В оснащении предусматривалась 5-ступенчатая МКПП и принудительная блокировка дифференциала. В двигателе был чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка. Начались эксперименты и с гидропневматической подвеской. Когда инженеры создавали дорогой транспорт, они задумывались и о выпуске обычного, гражданского - с задним и передним приводами. Такая Волга могла стать продолжением серийной версии на рынке. Однако, основная ставка по-прежнему делалась на чиновников.
В 1992 году было объявлено начало выпуска. ГАЗ-3105 собирался штучно. В те времена автомобиль стоит 80 000 долларов, как BMW 7-Series. Именно поэтому приобретать такую Волгу не желали даже чиновники. Кроме того, не было желающих инвестировать в расширение выпуска. В 1996 году производство было свернуто - всего выпустили 55 автомобилей.

Новая Волга. В 1998 году на автосалоне представили сразу 3 новинки. В центре экспозиции была модель ГАЗ-3111. Конструкция автомобиля была детально проработана, поэтому именно эта модель была ближе всех остальных к серийному выпуску. Внутри применялась стандартная компоновка - мотор на 130 л.с. и серийная трансмиссия. Однако, в передней части стояла новая 2-рычажная подвеска. Двигатель был установлен на подрамнике. Этот год оказался не самым лучшим для выпуска новой модели на рынке. Кроме того, в это же время завод продвигал более современные проекты для выпуска. Несмотря на это, производство ГАЗ-3111 было налажено в 2001 году. Стоимость первых экземпляров составляла 16 000 долларов. И именно здесь возникли трудности - за такие деньги можно было приобрести достойную иномарку с приличным оснащением. Госструктуры не хотели принимать данную модель в свой автопарк. Тираж модели, конечно, был больше, чем у ГАЗ-3105, но не превысил 500 единиц.

Итог. Волга - автомобиль, который в прошлом веке набирал большую популярность, но быстро потерял ее со сменой поколений. Специалисты ГАЗ старались выпустить на рынок новинки неоднократно, но попытки были безуспешными.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS