4 ошибки водителей, снижающие ресурс турбированного двигателя

16:11 31-01-2021

Во многих современных автомобилях применяются турбированные двигатели. Несмотря на все свои преимущества, они требуют от владельца слишком тщательного обслуживания. Особенно это касается периодов, когда на улице стоит крепкий мороз. Их нельзя эксплуатировать как обычные атмосферники, которые не так прихотливы. Некоторые ошибки автомобилистов могут приводить к снижению ресурса таких агрегатов. Рассмотрим, какие явления противопоказаны для турбированных двигателей.

Масляное голодание. Главное отличие турбированного мотора от обычного заключается в наличии системы наддува. Силовой агрегат на впуске получает больше воздуха, который сжимается компрессором. Чем больше воздуха, тем выше температура, при которой сгорает смесь. Кроме того, от этого зависит и давление в системе. Во время эксплуатации затрачивается меньше топлива, а тягу можно ощутить уже на малых оборотах. Но чтобы данный процесс обеспечивался в полную меру, нужно постоянно контролировать уровень масла. Турбированный двигатель расходует эту жидкость почти в 3 раза больше обычного.
На практике автомобилисты очень редко берут в руки щуп. Для турбированного мотора падение уровня масла - критическое явление. Начинает увеличиваться износ, понижается теплоотвод, а остатки масла начинают пригорать к стенкам. Для долгого срока службы нужно 2 раза в месяц проверять масло.

Накат. Некоторые турбированные моторы, которые имеют старую конструкцию, очень тяжело переносят низкое давление масла. Например, если водитель постоянно экономит на топливе и часто движется накатом, это может приводить к быстрому износу деталей. Насос в системе подключается к коленвалу и напрямую зависит от его оборотов. Если немного сбросить газ, то давление резко упадет, и масло почти перестанет циркулировать по системе. На автомобилях с турбиной нейтральную передачу можно включать только во время остановки. Передача должна быть включена, даже если автомобиль движется накатом.

Глушение. Самый распространенный способ загробить турбину - заглушить мотор сразу после остановки. Такое случается, когда водитель подъезжает к магазину, сразу глушит мотор и отправляется по делам. Раскаленная турбина остается без какого-либо охлаждения, а главное без масла. В результате, детали внутри могут повреждаться из-за неравномерного температурного расширения. После того, как автомобиль остановился, мотору нужно дать поработать, и только потом глушить его. Некоторые автовладельцы устанавливают на двигатель турботаймер, который самостоятельно отключает мотор, когда турбина охлаждается.

Холодный пуск. Перед тем, как отправляться в активную поездку в сильный мороз, турбированный мотор нужно хорошо прогреть. Если раскрутить мотор до 3 000 оборотов, то турбина сильно нагреется, что не лучшим образом скажется на ее состоянии. Лучше всего довести двигатель до рабочей температуры и не гоняться первые 15-20 минут на дороге.

Итог. Турбированный двигатель требует более тщательного обслуживания. Существует, как минимум, 4 ошибки, которые приводят к поломке механизма и преждевременному износу.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS