07:55 28-01-2021
Самым популярным и востребованным микроавтобусом в СССР был РАФ-2203, в 1976-1992 гг сходивший с конвейеров Рижской автобусной фабрики. Эту модель, вероятно, помнит каждый житель постсоветского пространства старшего и среднего возраста, так как десятилетия назад она очень активно эксплуатировалась в стране, особенно медиками.
РАФ-2203 - микроавтобус с богатой историей, известный не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Проектированием нового микроавтобуса занималось одновременно несколько команд инженеров, каждая из которых представила собственный прототип, но в итоге в серию вышел проект, изначально носивший название РАФ-982-II. Выглядела новинка для того времени модно и внешне соответствовала европейским аналогам.
Микроавтобус мог похвастаться несущим кузовом, выполненным из стальных профилей, 12-местной компоновкой салона, а его полная масса равнялась 2,7 т. Длина РАФ-2203 составляла 4,94 м, колёсная база - 2,62 м, 95-сильный мотор был позаимствован у легковушки «Москвич-412», а трансмиссия - у УАЗ-452. Авто было способно развивать скорость до 120 км/ч, что позволяло ему в этом плане превосходить аналоги, производящиеся на Западе.
Спустя год после старта производства с конвейеров Рижского завода сошло 10 тысяч экземпляров микроавтобусов, большая часть из которых эксплуатировалась во всех республиках СССР, а в 1988 году годовой объём производства достигал уже 18 тысяч единиц. На заводе в своё время выпускали несколько модификаций РАФ-2203, в том числе, ориентированных на работу маршрутным такси, для нужд советской милиции и пожарных.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.