Все прототипы культового внедорожника «Нива»

08:51 24-01-2021

Всем известный автомобиль «Нива» прошел уже довольно большой путь с момента выпуска первого авто.
Начало создания российского внедорожника было полено в 1970 году, во времена СССР. Изначально планировалось создать автомобиль, который подойдет и для городских условий и для сельских. В ходе разработок на конвейер встал автомобиль «Нива» первого поколения, который вскоре претерпел множество изменений.

Второе поколение. Тупик. Разработка второго поколения российского внедорожника пришлось на тяжелые времена в стране. Впервые о втором поколении на автозаводе заговорили в 1980 году, но испытания автомобиля начались только спустя 10 лет, в 1990 годах. И только в 1998 году, прообраз внедорожника «Нива» был представлен в виде концепт-кара на Московском автосалоне. Планировалось, что автомобиль сразу же встанет на конвейер, но в ситуацию вмешался экономический кризис. На планах по выпуску внедорожника поставили крест. Всего за период с 1999 по 2001 года с конвейера сошло только 1 000 автомобилей, которые разошлись по дилерским центрам и заводам, в качестве образцов. И только несколько сотен автомобилей смогли доехать до своих покупателей.
В 2001 году АвтоВАЗ и General Motors заключили соглашение в результате которого появилось предприятие «GM-АвтоВАЗ». АвтоВАЗ уступил все свои права на автомобиль, а также на бренд Niva, а GM в рамках договора должно было построить новый цех для выпуска автомобилей. Производство было развернуто рядом с основными цехами АвтоВАЗа и даже часть деталей выпускалась на конвейерах АвтоВАЗа.
В 2002 году стартовало полномасштабное производство Niva но уже под новым брендом Chevrolet. С момента выпуска первого авто под новым брендом «Нива» менялась не однократно.

Chevrolet успешно просуществовал до 2018 года и строил на автомобиль грандиозные планы. Этому даже есть подтверждение, в 2014 году на Московском автосалоне был представлен совершенно новый концепт-кар Chevrolet Niva. В отличии от предыдущей модификации «Нивы» АвтоВАЗ теперь не имел ни какого отношения к созданию модели. Дизайн авто был разработан чешским специалистом, техническое оснащение было от итальянского дизайнера.

Планы у «GM-АвтоВАЗа» были колоссальными, концепрт-кар даже был признан одним из самых лучших на ММАС-2014. Планировалось оснастить машину дизельным двигателем от Peugeot мощностью в 135 лошадиных сил.
Компания даже смогла получить госгарантии на выпуск обновленной модели но в дело вмешался очередной экономический кризис 2014 года. Компания была вынуждена закрыть свой завод под Санкт-Петербургом, а проект был заморожен на неопределенный срок. В сети довольно часто появлялись слухи о возрождении производства, но все закончилось продажей GM обратно АвтоВАЗу и бренд «Нива» и все права на него обратно вернулись заводу.
В 2020 году модель Niva стала вновь выпускаться под брендом LADA. При этом классический вариант ВАЗ-2123 не прекращал выпускаться с 1978 года и выпускается в настоящее время. После перехода бренда Niva обратно заводу, модель получила приставку к своему классическому названию Legend. Планируется, что выпуск продолжится еще пару лет, а АвтоВАЗ готовит еще одну модель с аналогичным названием.

АвтоВАЗ не дремлет. Модель ВАЗ-2123, которая выпускалась на заводе не смотря на продажу Niva не отставала в своих обновлениях от конкурента. В 2002 году автомобиль получил ряд значительных обновлений двигателя, руля и центральной консоли, также и изменилось название модели на Lada 4x4. Следующее глобальное обновление было произведено в периоды с 2009 по 2011 года. Была доработана трансмиссия, заменена светотехника и задняя подвеска. При этом часть компонентов были унифицированы со «Шнивой». Сходство моделей могло бы стать более глобальным, если не очередной экономический кризис. В 2009 году АвтоВАЗ разработал проект ВАЗ-21214М, но ему не суждено было встать на конвейер. Начиная с 2012 года 4х4 обновляли каждый год, сначала было улучшена окраска кузова, на нее теперь давали гарантию от коррозии на пять лет. Годом позже, в 2013 году автомобиль получил пакет из 10 обновлений.
Представленный концепт на Московском автосалоне в 2018 году 4x4 Vision, подтверждение тому, что АвтоВАЗ не стоит на месте в своих разработках. Концепт даже сравнивали с Дастером.

Кто лучше. За все время выпуска автомобилей Niva и ВАЗ-2123 оба производителя пытались не раз представить проекты обновленных автомобилей. Автомобильные дизайнеры и независимые художники не раз представляли на обозрение рендеры внедорожника. Так в 2010 году бразильский художник представил «Ниву» для молодежи. И он даже высказал свое предположение, что его эскиз пойдет в серию. В 2015 году появился еще один вариант «Нивы», который был более похож на своего предшественника.
В 2017 году на выставке транспортного дизайна Automania дизайнер из Тольятти представил свое видение внедорожника под названием Niva California. Это не все версии художников, в сети довольно часто появляются рисунки российского внедорожника. Но вот какой в будущем станет Lada Niva мы сможем узнать уже через пару лет.

Итог. Российский внедорожник «Нива» прошел долгий пусть с момента выпуска первого автомобиля и претерпел большие изменения от модернизации до слияния компании. Но это не мешает ему оставаться самым лучшим автомобилем для российских дорог.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS