18:40 22-01-2021
В современной автомобильной промышленности довольно просто объяснить причину выпуска той или иной модели. То же самое касается и ситуаций, когда некоторые проекты просто замораживают на этапе развития и не пускают в производство. Однако, в советское время автомобильная промышленность отличалась необычной структурой и оказывать влияние на нее могли самые разные сферы. Яркий пример такого явление - разработка подобия Volkswagen KdF и неожиданный отказ от проекта.
История берет свое начало еще с 30 декабря 1947 года, когда Пиолунковский направил письмо Малышеву, который являлся заместителем председателя Совета Министров СССР. В нем он указывал, что пора задуматься от запуске малолитражного транспорта вроде Volkswagen KdF. До этого, в 1940 году Малышев приказал закупить образцы для проведения испытаний, однако из-за начавшейся войны планы пришлось подвинуть. В письме Пиолунковский указывал и то, что такой тип автомобиля еще до VW KdF разработал профессор Клименко, поэтому конструкцию можно считать собственностью советского инженера.
Среди преимуществ такого типа транспорта отмечалась проходимость на высокой скорости по плохой дороге. В результате, автомобиль мог стать идеальным вариантом для эксплуатации в сельской местности. Отсюда и родилось предварительной название для модели - «Колхозник». Пиолунковский настаивал на том, чтобы проводились испытания автомобиля, так как в СССР отмечался дефицит гражданских ТС данного типа.
Фердинанд Порше. Малшев после этого решает отдать поручение министру автопрома - в 5-дневный срок составить мнение о начале выпуска малолитражного автомобиля «Колхозник». Но для начала стоит вообще разобраться, кто такой Пиолунковский и почему его предложению дали ход в краткий срок.
Оказывается, что Вячеслав Викентьевич был простым чиновником. В свое время он принимал участие в создании автомобильного дела. В 1941 году он получил орден «Знак Почета». Однако, даже такое явление не объясняет такую заинтересованность в проекте. Дело в том, что советская система к таким предложениям подходила с повышенным интересом. Это отражает плановое хозяйство, при котором отмечался дефицит квалифицированных кадров и был большой импульс к развитию.
Volkswagen KdF - это знакомый всем нам VW Beetle, Kaefer. Многие полагают, что название KdF присвоил Адольф Гитлер на автосалоне в Берлине в 1935 году. К тому времени уже почти год работы над образцом вела команда под начальством Фердинанда Порше.
Если же говорить о предложении скопировать идею транспортного средства из других стран, то это для СССР была не единичная инициатива, а полноценная стратегия. Поэтому в быстрой разработке «Колхозника» не было сомнений. Однако, судьба решила распорядиться иначе.
А теперь вернемся к письму Пиолунковского. Поручение Малышева предоставить мнение в 5-дневный срок мнение было оформлено официально. Уже 5 января 1948 года Госплан предоставил собственную оценку. Ведомство сообщило, что нужно включить предложение Пиолунковского в стратегию работ НАМИ. Согласно данному поручению, специалисты должны были провести всесторонние исследования малолитражного автомобиля типа KdF. Кроме того, нужно было оценить возможности данного транспорта в сельском хозяйстве.
Немного позже стало известно, что еще в 1946 году KdF успешно прошел испытания и даже находился в опытной эксплуатации. Испытания показали, что многие узлы автомобиля имеют малый ресурс. Специалисты считали, что нет смысла в ближайшее время проводить еще одно исследование и разрабатывать новый малолитражный автомобиль. Однако, было и другое мнение, в котором говорилось, что данный транспорт может показывать высокую эффективность в условиях индивидуального использования.
Дело немного прикрыли, а в 1947-1948 годах Акопов подготавливал на имя Сталина письмо с наименованиями транспортных средств, которые должны были выпускаться в отчетный период. В этом же документе фигурировало и имя «Колхозник». Оно было забронировано для будущего ГАЗ-69. Об этом Пиолунковский просто не мог знать. Однако, на ГАЗе такое название не приняли, вместо него выбрали «Труженик».
Итог. В 1940-х годах в СССР появилось предложение - создать малолитражный автомобиль типа Volkswagen KdF. По плану он должен был носить название «Колхозник». Несмотря на перспективность проекта, он так и не сумел пойти в производство.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.