Из соображений безопасности: когда зимой надо ехать медленнее

12:14 09-01-2021

Зимняя дорога, как говорят, «ошибок не прощает».

И одной из самых распространенных ошибок у водителей зимой является неправильный выбор скорости. Многие считают, что после смены резины на зимний тип или шипованную, можно двигаться на дороге также активно, как и в другое время года. Но именно зимой число факторов, определяющее выбор скорости, увеличивается на порядок.

Что нужно учитывать. На зимней дороге условия меняются не редко каждый день. И при правильном выборе скорости следует учитывать сложившиеся условия сразу по нескольким аспектам:

  1. Состояние покрытия. Даже хорошо очищенный асфальт утром будет покрыт ледяной коркой, а под воздействием реагентов или колес проезжающих машин будет появляться прослойка воды. Оба случая будут препятствовать эффективному разгону и торможению, поэтому и скорость движения нужно понизить.
  2. Плавное изменение скорости. Как разгон, так и торможение следует проводить дозировано изменяя подачу топлива. Кстати, система ESP эффективно помогает на скользкой дороге.
  3. Темп движения и дистанция. Саму среднюю скорость движения уместно зимой снизить на треть. Вместо «летних» цифр на уровне 90-110 км/ч, зимой это показатель на загородном шоссе оптимально держать в диапазоне 70-80 км/ч. При выборе безопасной дистанции уместно использовать правило «5 секунд». В этом случае ваш автомобиль должен добраться до контрольной отметки, пройденной «лидером» не ранее, чем за это время.

Скорость движения не должна отличаться от впереди идущего транспорта. Помимо предстоящего обгона или опережения, придется терпеть и постоянный «шлейф» из мелкого снега или мокрой песчано-снежной каши. Это только снизит видимость дороги, а про высокий расход омывающей жидкости вскоре напомнит контрольная лампа.

От чего уместно воздержаться. Опытный водитель будет сдержанно относиться к движению по гололеду. Панический страх может спровоцировать ненужные резкие движения, что только подтолкнет автомобиль сойти с нужной траектории движения.

Возможные ошибки возникают при совершении таких действий как обгон и опережение. В любом случае водителю придется перестраивать автомобиль на соседнюю полосу. При таком маневре придется пересекать возможные препятствия в виде наледи или рыхлого снега. Разное сопротивление качению, особенно на большой скорости, может привести к заносу.

Сохранение скорости движения на уровне скорости потока в этом случае уместнее. Пусть время поездки увеличится на несколько десятков секунд, но эти потери меньше, чем затраты на вытаскивание машины из снежного плена из-за пределов дороги.

В качестве заключения. Зимняя дорога сама по себе не должна стать причиной отказа от использования транспортного средства. Управлять автомобилем действительно оказывается сложнее. Но при принятии во внимание отмеченных факторов и разумном поведении за рулем опасных ситуаций удается избежать. И навыки водитель приобретает достаточные, чтобы летом чувствовать себя вдвойне увереннее за рулем.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS