Спортивный болид «Пионер» из СССР

21:28 05-01-2021

Автомобильная промышленность, несмотря на однородность, состоит из различных отраслей. Например, в массовом сегменте представлены модели, которые выходят в серийное производство и пользуются большим спросом. Существует также сегмент бизнес-класса - здесь можно встретить редкие и роскошные автомобили, которые выходят лимитированными партиями и не продаются в большом количестве. Однако, наиболее интересная отрасль - спортивная. К ней всегда было повышенное внимание. Суперскоростные гоночные болиды начали выходить еще в прошлом веке.

Когда речь заходит о гоночных автомобилях, мало кто вспоминает о Советском Союзе. Спорткары, которые в то время выпускались в Европе имели широкую узнаваемость. Однако, даже в СССР в свое время разрабатывали скоростные болиды. Один из них неоднократно ставил рекорды по скорости. Речь идет об автомобиле «Пионер».

В Советском Союзе создавалось много проектов автомобилей, некоторые из них становились экспериментальными рекордсменами. Именно к таким и относится «Пионер» 2М. Известно, что модель строили под руководством И.А.Тихомирова в Москве. За работу принялись еще в 1961 году. Этот проект запомнился многим уже после того, как преодолел скоростной барьер в 300 км/ч. Несмотря на то, что с 1950-х годов в СССР возросла популярность кольцевых гонок, линейные заезды все еще оставались во внимании.

Для линейных гонок автомобили строили с нуля - это главное отличие от остальных гоночных авто. Заметим, что для последних за основу брали, как правило, серийные модели ЗИС или «Победы». Разработка модели с нуля давала конструкторам простор - они могли внести собственные доработки. Очень часто специалисты проводили эксперименты, которые и приводили к выпуску автомобилей.

Пионер-1 был первой газотурбинной машиной на территории СССР. В автомобиле применялся двигатель с газовыми трубками. Кроме того, машина имела 2 турбины, расположенные с боковых сторон конструкции. Общая мощность силовой установки достигала 100 л.с. Вес транспортного средства составлял 485 кг. Максимальная скорость, при этом, достигала 303 км/ч.

Через некоторое время после этого конструкторы выпустили Пионер-2. Автомобиль удалось сильно доработать. Например, общая мощность турбин выросла до 135 л.с. Весил транспорт всего 495 кг. Максимальная скорость доходила до отметки 306 км/ч. Такой показатель стал рекордным в данной группе. Еще через некоторое время модель получила новую версию - М2. Мощность и скорость удалось повысить еще больше. В результат, автомобиль мог разгоняться до 311 км/ч. Известно, что с 1961 по 1972 именно на этом автомобиле ставили 13 рекордов скорости не только в СССР, но и на мировой арене.

Итог. Пионер - спорткар родом из СССР. Он получал не одну награду за самую высокую скорость в своем классе и имел несколько обновлений.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS