Как сохранить лобовое стекло автомобиля без замены

06:30 22-12-2020

Сколы на лобовом стекле нередко возникают после зимней эксплуатации автомобиля.

Камень от встречного или попутного автомобиля может прилететь после тщательного ухода дорожников за зимней дорогой. И даже опытный водитель не застрахован от такого повреждения, как бы он не дистанцировался от соседей по потоку.

Даже небольшой скол вызывает дискомфорт, напоминая о себе постоянно, включая и темное время суток. А само локальное повреждение при эксплуатации автомобиля может привести к разрушению стекла.

Вопрос ремонта все-равно возникнет. Напрямую российские ПДД требований к целостности лобового стекла не предъявляют. Но если обратиться к ГОСТу 51709 2001 года, то пункт 4.7.2 напрямую укажет на недопустимость эксплуатации транспортных средств с трещинами лобового стекла. Это касается повреждений, которые расположены в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.

Такая ситуация приведет к невозможности прохождения технического осмотра. Значит наступит момент, когда о повреждении придется позаботиться. Полная замена лобового стекла или ремонт в специализированном сервисе обойдется недешево. Но не стоит забывать про альтернативу самостоятельного ремонта.

Самостоятельное восстановление. Для начала следует разобраться, к какому виду повреждений относится частный случай. Среди наиболее типичных ситуаций выделяют:

  1. Сколы. Относятся к следам точечных попаданий. Для предотвращения разрастания по поверхности от сколов лучше избавиться вначале.
  2. Трещины. Мешают водителю с учетом возможности преломления света. На начальном этапе поддаются ремонту.
  3. Трещина с разветвлениями. С ремонтом откладывать не стоит, а техосмотр пройти уже не удастся.

При определении технологии ремонта определяют характер повреждений. Это позволит составить алгоритмом ремонта:

  • сколы типа «бычий глаз» ремонтируются путем заполнения впадины полимером при помощи шприца;
  • при ремонте трещины используют полимер с высокой проникающей способностью;
  • при выявлении обычных царапин стекло подлежит шлифовке с использованием пасты ГОИ (поверхность стоит тщательно подготовить).

Самым неприятным повреждением окажется «метка» на уровне глаз водителя, когда ремонт не устранит проблему дискомфорта. Подлежит замене лобовое стекло и в других случаях:

  • при близком нахождении повреждений в зоне обдува стекла воздухом;
  • при диаметре повреждения от 0,5 до 1,0 см;
  • в случае большой площади повреждений;
  • при выходе трещины на границу стекла.

Оттягивать с заменой не стоит, поскольку возможная дорожная авария разрушит «ветровик» и усугубит травмы находящихся в салоне людей. Известны случаи, когда по причине разрушения стекла страдали подушки безопасности и не выполняли своих защитных функций.

В качестве заключения. Целостность стекла прямо связана с жесткостью кузова. Поэтому не стоит откладывать проведение ремонтных работ. А для обеспечения качества не экономят на материалах для восстановительных операций.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS