Виды и особенности амортизаторов

17:00 20-12-2020

Обеспечение комфортных условий водителя и пассажиров призвана автомобильная подвеска.

И одним из ключевых элементов в конструкции подвески легковых автомобилей и внедорожников значится амортизатор. Конструкторы уже давно научились изменять жесткость подвески. И возросшую функциональность нужно учитывать при выборе автомобиля с учетом динамических характеристик и мощности двигателя, установленного на транспортное средство.

О назначении и функциях. Основным назначением амортизатора является эффективное гашение колебаний кузова в движении. Дорожное покрытие редко бывает идеально ровным. И на волнах дороги машина просто будет раскачиваться, что не позволит обеспечить движение с высокой скоростью.

Второй функцией видится обеспечение надежного контакта колес с покрытием дороги. Иногда на автомобилях, где подвеска не полностью исправна, можно видеть, как колесо совершает постоянные вибрирующие движения на мелких неровностях. Понятно, что тормозной путь у такого автомобиля будет увеличиваться, а безопасную траекторию в повороте будет трудно выдержать.

Виды амортизаторов. Амортизаторы классифицируются по конструкции и техническим характеристикам, включая исполнение по жидкому рабочему составу.

С учетом особенностей конструкции выделяют три вида амортизаторов:

  • двухтрубные;
  • однотрубные;
  • комбинированные.

Первый тип сегодня применяется ограниченно. Такой элемент имеет высокую надежность, но с учетом особенностей строения может устанавливаться только под углом. К тому же рабочая жидкость хуже остывает.

Однотрубные амортизаторы чаще бывают газонаполненные. С учетом конструкции они хорошо охлаждаются, имеют высокую рабочую эффективность. Из отрицательных качеств выделяется только низкая техническая надежность.

Комбинированные амортизаторы совместили достоинства двух первых типов - с повышением технической надежности, работоспособность газового амортизатора сохранилась.

Сегодня верхом конструкционного строения амортизаторов стали регулируемые изделия. При этом от механических регулировок перешли к электронному управлению. В зависимости от вязкости масла изменяется его текучесть и перетекание из одной полости в другую происходит за разное время.

В условиях неспешного движения в городе автомобиль получает мягкую комфортную подвеску. Проезд неровностей, трамвайных путей проходит почти незаметно. Напротив, на высокой скорости на шоссе подвеска максимально жесткая, обеспечивая точное прохождение траекторий. Водитель самостоятельно определяет изменение степени мягкости почти в бесступенчатом режиме. К сожалению, пока регулируемые амортизаторы доступны не на каждом автомобиле с учетом высокой цены.

В качестве заключения. Рессору в автомобильной подвеске также следует относить к амортизирующим средствам. Этот вид подвески активно и сейчас используется в грузовых автомобилях в виде отдельной рессоры или совместно с амортизатором. Одновременно с понижением комфорта, рессорная подвеска выдерживает значительные нагрузки.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS